ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧИТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 «УТВЕРЖДАЮ» Директор

ГПОУ «Читинский медицинский колледж»

_____________________      Н.Г. Катаева

 «____»  __________________ 20 ___  г.

 

 

Правила пользования

научной медицинской библиотекой

 

1. Общие положения

Настоящие правила  разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «О библиотечном деле» (1994 г.), Положением об  областной (краевой) научной медицинской библиотеке (Приказ  Министерства здравоохранения СССР № 636 от 06.05.87 г.),  Уставом ГПОУ «Читинский медицинский колледж» и   предназначены для читателей библиотеки.

1.2 НМБ является структурным подразделением ЧМК, специализированной общедоступной библиотекой, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых  форм и   ведомств и гражданам (медицинским работникам, организаторам здравоохранения, научным работникам, преподавателям, студентам, учащимся ВУЗов и колледжей).

1.3 Основные задачи НМБ определены Уставом  ГПОУ «Читинский медицинский колледж», Положением о библиотеке и заключаются в    своевременном обеспечении учреждений, организаций и работников здравоохранения Забайкальского края информацией по проблемам здравоохранения и медицины.

1.4 Пользование библиотекой бесплатное. Плата устанавливается  на отдельные виды дополнительных библиотечных и информационных услуг согласно Прейскуранта, утвержденного Директором ГПОУ «Читинский медицинский колледж».

При записи в библиотеку пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

При перемене места жительства, работы, фамилии и других изменениях пользователь должен сообщить об этом в библиотеку.  

2. Права и обязанности читателей библиотеки

Читатели имеют право:

  • Получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, электронных баз данных;
  • Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • Для поиска информации использовать справочно-поисковую систему «КонсультантПлюс», БД «Российская медицина», БД «МедАрт», «Кокрановскую библиотеку»; ЭК библиотеки, Интернет,
  • Получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов;
  • Получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу (МБА) или по системе электронной доставки документов (ЭДД) из других библиотек;
  • Посещать информационно-массовые мероприятия, организуемые НМБ.

Читатель обязан:

  • Бережно относиться к документам, полученным из фондов НМБ и возвращать их в установленные   сроки;
  • При получении литературы просматривать ее, и  в случае обнаружения дефектов, сообщать об этом библиотекарю. В противном случае пользователь несет ответственность за все дефекты, обнаруженные при сдаче литературы;
  • Не делать в документах пометок,  подчеркиваний, не перегибать страницы, не вырезать и вырывать листы;
  • Не вынимать карточки и разделители из каталогов и картотек, не делать на них пометки, не нарушать порядок их расстановки;
  • Бережно относиться к имуществу библиотеки.

 

Читатели, ответственные за утрату или  порчу изданий, обязаны заменить их такими же изданиями или копиями, или признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены – возместить реальную рыночную стоимость издания.

За нарушение сроков пользования литературой к читателям применяются штрафные санкции (п.1.4.).

За злостное нарушение правил пользования библиотекой лица лишаются права пользования  библиотекой на сроки, установленные администрацией. Материалы о нарушении отдельными лицами  настоящих правил могут направляться по месту их работы, учебы. 

3. Права и обязанности библиотеки.

3.1. Библиотека обслуживает читателей в соответствии с   Положением о  научной медицинской библиотеке.

 

Библиотека обязана:

  • Информировать читателей о всех видах представляемых библиотекой услуг;
  • Обеспечить читателей возможностью пользоваться всеми фондами библиотеки;
  • Популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;
  • Совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя инновационные технологии;
  • В случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых читателям изданий запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
  • Обеспечивать высокую культуру обслуживания;
  • Оказывать читателям помощь в выборе необходимых произведений печати и иных материалов, проводя устные консультации и занятия по основам библиотечно-библиографических знаний, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования (электронные базы данных, Интернет), организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации и другие мероприятия;
  • Осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных книг, других произведений печати;
  • Создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы  читателей.

4. Правила пользования абонементом, читальным залом, пунктами выдачи.

Для записи в библиотеку физические лица предъявляют паспорт или документ, удостоверяющий личность.

На каждого читателя при записи заполняется читательский формуляр.

Ежегодно с 1 января проводится перерегистрация читателей.

На абонементе осуществляется выдача литературы на дом на определенный срок и на определенных условиях.

При заказе литературы читатели заполняют требования   на каждое издание и расписываются в формуляре за каждый экземпляр издания, полученный на абонементе. При возвращении книг и других документов расписки читателя погашаются подписью библиотекаря.

Формуляр является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и других документов.

Пользователь может получить единовременно на дом не более 5 экземпляров на срок до 15 дней. Срок пользования новыми документами повышенного спроса устанавливается библиотекой. Число документов, выдаваемых  в читальном зале, не ограничено.

Редкие и ценные издания (атласы, энциклопедии, многотомные руководства), единственные экземпляры наиболее спрашиваемых изданий на дом не выдаются. Ими пользуются только в читальном зале.

Читатели могут продлять срок пользования документами лично или по телефону, если на них нет спроса со сторон других пользователей.

Если через два срока пользования документами и напоминания библиотекаря документы не возвращены, то к читателю применяются штрафные санкции.

Читатели библиотечных пунктов имеют право пользоваться абонементом и читальным залом без предъявления каких -либо  документов, имеют единый читательский формуляр.