Министерство Здравоохранения Забайкальского края

                           Государственное профессиональное образовательное учреждение

            «Читинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

               Методические рекомендации

                по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

            по ПМ. 02 Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта

МДК 02.01. Гигиена полости рта

Раздел:  I, II, III

Специальность 31.02.06 Стоматология профилактическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Чита - 2019

Методические рекомендации предназначены для студентов ГПОУ «Читинский медицинский колледж» по специальности Стоматология профилактическая , базовый  уровень среднего профессионального образования

 

Организация - разработчик: ГОУ СПО «Читинский медицинский колледж»

 

Разработчик:

Ф.И.О., преподаватель  высшей квалификационной  категории  Брусенская Е.В.

 

 

Рассмотрено и одобрено

ЦМК «Стоматология»

Протокол № 3 от  12 ноября 2019 г.

Председатель: Брусенская Е.В. __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….4

1.      Тематический план…………………………………………………………..………5

2.      Самостоятельная работа 1 …………………………………………………………10

3.      Самостоятельная работа 2 …………………………………………………………10

4.       Самостоятельная работа 3…………………………………………………………11

5.       Самостоятельная работа 4 …………………………………………………….......11

6.       Самостоятельная работа 5…………………………………………………………12

7.      Самостоятельная работа 6……………………………………………………….....12

8.      Самостоятельная работа 7……………………………………………………….....13

9.      Самостоятельная работа 8……………………………………………………….....13

10.  Самостоятельная работа 9……………………………………………………….....14

11.  Самостоятельная работа 10…………………………………………………….......15

12.   Самостоятельная работа 11………………………………………………………..15

13.   Самостоятельная работа 12………………………………………………………..16

14.  Приложение 1……………………………………………………………………….17

15.  Приложение 2……………………………………………………………………….23

16.  Приложение 3……………………………………………………………………….28

17.  Приложение 4……………………………………………………………………….29

18.  Приложение 5……………………………………………………………………….30

19.  Приложение 6……………………………………………………………………….32

20.  Приложение 7……………………………………………………………………….33

21.  Приложение 8……………………………………………………………………….34

22.  Приложение 9……………………………………………………………………….35

23.  Приложение 10……………………………………………………………………...36

24.  Приложение 11……………………………………………………………………...45

25.  Приложение 12……………………………………………………………………...50

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

Профессиональный модуль  ПМ.02 Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта предполагает формирование у студентов профессиональных и общих компетенций, необходимых для проведения вида работ в рамках профессии, квалифицированной обработки и анализа данных, с дальнейшим принятием решений на основе полученных в ходе обработки результатов.

Цель внеаудиторной самостоятельной работы подразумевает:

·          обобщение, систематизацию, закрепление, углубление и расширения полученных знаний и умений в рамках профессионального модуля ПМ.02 Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;

·         формирование умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения заданий;

·         формирование исследовательских умений, самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации в рамках профессии.

ПК:

ПК 2.1 Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта

ПК 2.2 Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий

ПК 2.3 Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.

ПК 2.4 Осуществлять профессиональную гигиену полости рта.

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Рабочая программа профессионального предполагает самостоятельное изучение материала с использованием методических рекомендаций, где пошагово даются рекомендации  по выполнению заданий.

В рамках  профессионального модуля студенты должны выполнить весь запланированный объём часов, отведённых на самостоятельную работу.

Чтобы работа была понятной, интересной и результативной  цикловая методическая комиссия стоматология предлагает методические рекомендации в помощь студентам  специальности 31.02.06 стоматология профилактическая.

Тематический план организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов по программе профессионального модуля по ПМ. 02 Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта МДК 02.01. Гигиена полости рта

Раздел I  Индексная оценка состояния тканей пародонта и гигиены полости рта.

Раздел II Мероприятия индивидуальной гигиены полости рта.

Раздел III Мероприятия профессионально гигиены полости рта.

Специальность - Стоматология профилактическая.

Программа полготовки специалистов среднего звена:

№ п/п

Наименование раздела/темы программы

 

Кол-во часов на выполнение задания

 

Вид самостоятельной работы

Форма организации самостоятельной работы/ Вид самостоятельной работы

Задание

 

Форма контроля

Раздел I  Индексная оценка состояния тканей пародонта и гигиены полости рта.

1.

Тема 1.1 Вопросы анатомии и гистологии твёрдых тканей зуба и пародонта.

12 ч.

Занятие 1,2.

Написание  и представление реферата по темам - Анатомия и гистология постоянных зубов, Анатомия и гистология молочных зубов.

1. Подобрать и изучить дополнительную литературу.

2. Изучить инструкцию по написанию реферата.

3. Оформить документ.

4. Представить реферат на практическом занятии.

Устный и письменный.

2.

Тема 1.3 Индексная оценка состояния гигиены полости рта и тканей пародонта.

4 ч.

Занятие 3.

Работа с конспектом лекции, с дополнительной литературой.

Составление таблицы.

1.Изучить

Литературу.

2.Заполнить таблицу. Сравнительная характеристика не минерализованных и минерализованных зубных. отложений.

Письменный

3.

Тема 1.3 Индексная оценка состояния гигиены полости рта и тканей пародонта.

8 ч.

Занятие 4.

Работа с анатомическими и гистологическими атласами.

Зарисовка анатомического и гистологического строения зуба и тканей пародонта.

 

1.Изучить

атласы.

2. Зарисовать анатомическое строение зуба.

3. Зарисовать гистологическое строение зуба

Устный контроль

Раздел II Мероприятия индивидуальной гигиены полости рта

 

4.

Тема 2.1 Методы чистки зубов.

1ч.

Занятие 9.

Работа с фантомами.

1.Повторить мастер класс стандартный метод чистки зубов.

2.Зарисовать стандартный метод чистки зубов на представленном бумажном фантоме, описать процедуру.

.

Устный и письменный  контроль

5.

Тема 2.2 Основные предметы и средства индивидуальной гигиены полости рта.

20 ч.

Занятие 10,11,12.

Работа с дополнительной литературой.

Написание реферата.

1. Изучить инструкцию по написанию реферата.

2.Оформить и представить реферат.

Устный и письменный  контроль

6.

Тема 2.3 Интердентальные средства гигиены полости рта, жидкие средства гигиены, жевательные резинки.

3 ч.

Занятие 13,14.

Работа с конспектом лекции, с дополнительной литературой

Заполнение схем по теме - Предметы и средства индивидуальной гигиены полости рта.

1.Изучить

литературу.

2.Заполнить схемы.

Устный и письменный  контроль

7.

Тема 2.4 Гигиеническое воспитание пациентов различных возрастных групп.

10 ч.

Занятие 16.

Работа с дополнительной литературой.

Написание реферата.

1. Изучить инструкцию по написанию реферата.

2.Оформить и представить реферат.

Устный и письменный  контроль

8.

Тема 2.5 Гигиеническое обучение в детских дошкольных учреждениях, школах, стоматологических поликлиниках.

10 ч.

Занятие 18,19.

Работа с дополнительной литературой,

подготовка презентаций.

1.Изучить дополнительную

литературу.

2. Изучить инструкцию по оформлению презентации.

3. Представить презентацию на практическом занятии.

Устный  контроль

9.

Тема 2.6 Формирование мотивации у пациентов различных возрастных групп.

 

10ч.

Занятие 20.

Работа с дополнительной литературой,

подготовка презентаций.

1.Изучить дополнительную

литературу.

2. Изучить инструкцию по оформлению презентации.

3. Представить презентацию на практическом занятии.

Устный  контроль.

Раздел III Мероприятия профессионально гигиены полости рта

10.

Тема 3.1 Профессиональная гигиена полости рта. Материалы и инструменты.

10 ч.

Занятие 23-29.

Работа с конспектом лекции, с дополнительной литературой, интернет – ресурсами.

 

1.Изучить

содержание лекций, дополнительной литературы, профессиональных сайтов.

2. Изучить инструкцию по написанию реферата.

3. Оформить и представить реферат.

Устный и письменный  контроль.

11.

Тема 3.2 Удаление не минерализованных зубных отложений.

30 ч.

Занятие 30-36.

Работа с конспектом лекций, с дополнительной литературой; интернет –ресурсами.

 

1.Изучить содержание лекций,

Литературы и профессиональных сайтов.

2.Сформировать сценарий мастер-класса по теме: Удаление не минерализованных зубных отложений.

3. Оформить презентацию мастер-класса.

4. представить мастер-класс.

Устный и письменный  контроль.

12.

Тема 3.3 Удаление минерализованных зубных отложений.

30 ч.

Занятие 37-44.

Работа с конспектом лекций, с дополнительной литературой; интернет –ресурсами.

 

1.Изучить содержание лекций,

Литературы и профессиональных сайтов.

2.Сформировать сценарий мастер-класса по теме: Удаление не минерализованных зубных отложений.

3. Оформить презентацию мастер-класса.

4. представить мастер-класс.

Устный и письменный  контроль.

Итого:

148 ч.

 

                     


Раздел I  Индексная оценка состояния тканей пародонта и гигиены полости рта

 

Самостоятельная работа 1.

 

Тема 1.1 Вопросы анатомии  и гистологии твёрдых тканей зуба и пародонта.

 

Занятие 1,2. Анатомическое и гистологическое строение твёрдых тканей зуба, пародонта.

 

Цель: написание и  представление реферата по темам - Анатомия и гистология постоянных зубов, Анатомия и гистология молочных зубов.

 

Задачи:

 

1.      Подобрать и изучить дополнительную литературу и содержание профессиональных сайтов.

 

2.      Изучить инструкцию по написанию реферата.

 

3.      Оформить документ.

 

4.      Представить реферат на практическом занятии.

 

Задание – напишите и оформите реферат по темам: Анатомия и гистология постоянных зубов, Анатомия и гистология молочных зубов.

 

Алгоритм выполнения задания:

 

1.             Изучите основную, дополнительную литературу и содержание профессиональных интернет сайтов (Приложение 5).

 

 

 

2.             Ознакомьтесь с инструкцией по написанию реферата (Приложение 1).

 

3.             Оформите реферат в печатный документ в соответствии с требованиями стандарта (приложение 2).

 

4.             Проведите контроль качества работы (Приложение 3).

 

5.             Представьте реферат на практическом занятии.

 

 

 

Самостоятельная работа 2

 

Тема 1.3 Индексная оценка состояния гигиены полости рта и тканей пародонта.

 

Занятие 3, 4.Осмотр пациента. Механизм образования и характеристика не минерализованных и минерализованных зубных отложений.

 

Цель: заполнение таблицы по теме - Поверхностные образования и зубные отложения.

 

Задачи:

 

1.      Изучить основную литературу и содержание лекций.

 

2.      Заполнить таблицу.

 

Задание – заполните таблицу Приложение 4.

 

Алгоритм выполнения задания:

 

1.      Изучите основную литературу и содержание лекций.

 

2.      Заполните приложение 4.

 

3.      Проведите контроль качества выполненной работы опираясь на критерии оценки (приложение 4).

 

 

 

Самостоятельная работа 3

 

Тема 1.3 Индексная оценка состояния гигиены полости рта и тканей пародонта.

 

Занятие 5. Определение индексов гигиены.

 

Занятие 6,7. Определение пародонтальных индексов.

 

Цель: оформление рисунков по теме – Анатомо-гистологическое строение зуба, Анатомия тканей пародонта.

 

Задачи:

 

1.      Изучить содержание иллюстраций атласа или учебника анатомии.

 

2.      Зарисовать анатомическое строение зуба и пародонта.

 

Задание – оформите шаблоны для зарисовок Приложение 8.

 

Алгоритм выполнения задания:

 

1.      Изучите рисунки Анатомо-гистологическое строение зуба и Анатомия пародонта (Приложение 6 -7).

 

2.      Сделайте зарисовки на шаблоне (Приложение 8) с помощью цветных карандашей.

 

3.      Зафиксируйте строение.

 

4.      Сравните полученный вариант с оригиналом.

 

5.      Оцените работу.

 

Самостоятельная работа 4

 

Тема 2.1 Методы чистки зубов.

 

Занятие 8. Обучение пациентов стандартному методу чисти зубов. Обучение пациентов методу Чартера, Стилмана, Смита-Белла, Леонардо, Басса, Рейте, Фонеса.

 

Занятие 9. Контролируемая чистка.

 

Цель: освоение процедуры стандартного метода чистки зубов.

 

Задачи:

 

1.      Освоить процедуру стандартного метода чистки зубов.

 

Задание – зарисуйте движение зубной щётки на шаблоне Приложение 9.

 

Алгоритм выполнения задания:

 

1.      Посетите мастер-класс по теме: Стандартный метод чистки зубов или посмотрите видео с мастер классом на сайте gigienist.ru.

 

2.      Отработайте навыки на фантоме.

 

3.      Заполните Приложение 9.

 

4.      Сравните характер и последовательность движений с оригиналом.

 

5.      Оцените качество выполненной работы.

 

Самостоятельная работа 5

 

Тема 2.2 Основные предметы и средства индивидуальной гигиены полости рта.

 

Занятие 10. Зубные щётки, классификация, правила подбора пациенту с учётом стоматологического статуса. Специальные зубные щётки.

 

Занятие 11, 12. Зубные пасты. Состав, классификация, правила подбора пациенту с учётом стоматологического статуса и места проживания. Зубные порошки.

 

Цель: написание и представление реферата по темам: История появления зубной щётки, Эволюция зубной пасты.

 

Задачи:

 

1.      Изучить инструкцию по написанию реферата.

 

2.      Оформить и представить реферат.

 

Задание – оформите и представьте реферат по темам: История появления зубной щётки, Эволюция зубной пасты.

 

Алгоритм выполнения задания:

 

1.      Изучите основную, дополнительную литературу и содержание профессиональных интернет сайтов (Приложение 5).

 

2.      Ознакомьтесь с инструкцией по написанию реферата (Приложение 1).

 

3.      Оформите реферат в печатный документ в соответствии с требованиями стандарта (приложение 2).

 

4.      Проведите контроль качества работы (Приложение 3).

 

5.      Представьте реферат на практическом занятии.

 

Самостоятельная работа 6

 

Тема 2.3 Интердентальные средства гигиены полости рта, жидкие средства гигиены, жевательные резинки.

 

Занятие 13. Интердентальные средства гигиены полости рта (флоссы, межзубные стимуляторы, ирригаторы полости рта).

 

Занятие 14. Жидкие средства гигиены. Классификация, состав, правила подбора пациенту.

 

Цель: заполнение шаблонов по теме – Интердентальные средства гигиены полости рта.

 

Задачи:

 

1.    Изучить содержание лекций, основную литературу и мастер классы на сайте gigienist.ru.

 

2.    Заполнить шаблоны Приложение 10.

 

Задание – заполните шаблоны по теме: Интердентальные средства гигиены полости рта.

 

Алгоритм выполнения задания:

 

1.      Изучите основную, дополнительную литературу и содержание профессиональных интернет сайтов (Приложение 5).

 

2.      Заполните шаблоны.

 

3.      Оцените качество выполненной работы в соответствии с  критериями оценки.

 

Самостоятельная работа 7

 

Тема 2.4 Гигиеническое воспитание пациентов различных возрастных групп.

 

Занятие 16. Обучение индивидуальной гигиене полости рта детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Цель: написание и представление реферата по предложенной тематике.

 

Задачи:

 

1.      Изучить инструкцию по написанию реферата.

 

2.      Оформить и представить реферат.

 

Задание – оформите и представьте реферат по темам: Психологические особенности детей дошкольного возраста, Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

 

Алгоритм выполнения задания:

 

1.      Изучите основную, дополнительную литературу и содержание профессиональных интернет сайтов (Приложение 5).

 

2.Ознакомьтесь с инструкцией по написанию реферата (Приложение 1).

 

3.Оформите реферат в печатный документ в соответствии с требованиями стандарта (приложение 2).

 

4. Проведите контроль качества работы (Приложение 3).

 

5. Представьте реферат на практическом занятии.

 

Самостоятельна работа 8

 

Тема 2.5 Гигиеническое обучение в детских дошкольных учреждениях, школах, стоматологических поликлиниках.

 

Занятие 18. Мероприятия по организации гигиенического обучения в детском саду.

 

Занятие 19. Мероприятия по организации гигиенического обучения в школе. Проведение уроков гигиены, лекций, бесед.

 

Цель: оформление презентации по соответствующей тематике.

 

Задачи:

 

1.      Изучить основную и дополнительную литературу, видеоролик по теме – Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста на сайте gigienist.ru.

 

2.      Изучить инструкцию по оформлению презентации.

 

3.      Представить презентацию на практическом занятии.

 

Задание – оформите и представьте презентационную работу по темам – Гигиеническое обучение в детском саду, Гигиеническое обучение в школе.

 

 Алгоритм выполнения задания:

 

1. Изучите основную, дополнительную литературу, видеоролик по теме – Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста на сайте gigienist.ru.

 

2. Ознакомьтесь с инструкцией по оформлению презентации (Приложение 11).

 

3.Оформите презентацию.

 

4. Проведите контроль качества работы (Приложение 11).

 

5. Представьте презентацию на практическом занятии.

 

Самостоятельна работа 9

 

Тема 2.6 Формирование мотивации  пациентов различных возрастных групп к уходу за полостью рта.

 

Занятие 20. Проведение уроков здоровья в организованных взрослых и детских коллективах.

 

Цель: оформление презентации по соответствующей тематике.

 

Задачи:

 

1.      Изучить основную и дополнительную литературу.

 

2.      Изучить инструкцию по оформлению презентации.

 

3.      Представить презентацию на практическом занятии.

 

Задание – оформите и представьте презентационную работу по теме – Урок здоровья как одна из составляющих стоматологического просвещения для детей и взрослых.

 

 Алгоритм выполнения задания:

 

1. Изучите основную, дополнительную литературу.

 

2. Ознакомьтесь с инструкцией по оформлению презентации (Приложение 11).

 

3.Оформите презентацию.

 

4. Проведите контроль качества работы (Приложение 11).

 

5. Представьте презентацию на практическом занятии.

 

Самостоятельная работа 10

 

Тема 3.1 Профессиональная гигиена полости рта. Материалы и инструменты.

 

Занятие 23-29. Инструменты и материалы для проведения профессиональной гигиены полости рта.

 

Цель: написание и представление реферата по предложенной тематике.

 

Задачи:

 

3.      Изучить инструкцию по написанию реферата.

 

4.      Оформить и представить реферат.

 

Задание – оформите и представьте реферат по темам: Инструменты для проведения профессиональной гигиены полости рта, Материалы для проведения профессиональной гигиены полости рта.

 

Алгоритм выполнения задания:

 

1.                  Изучите основную, дополнительную литературу и содержание профессиональных интернет сайтов (Приложение 5).

 

2.Ознакомьтесь с инструкцией по написанию реферата (Приложение 1).

 

3.Оформите реферат в печатный документ в соответствии с требованиями стандарта (приложение 2).

 

4. Проведите контроль качества работы (Приложение 3).

 

5. Представьте реферат на практическом занятии.

 

Самостоятельная работа 11

 

Тема 3.2 Удаление не минерализованных зубных отложений.

 

Занятие 30-36. Алгоритм удаления не минерализованных зубных отложений. Контроль качества профессиональной гигиены полости рта.

 

Цель: оформление мастер класса в виде  презентации по соответствующей тематике.

 

Задачи:

 

1.      Изучить основную и дополнительную литературу, видеоролик по теме –Изучить инструкцию по оформлению презентации.

 

2.      Представить мастер класс на практическом занятии.

 

Задание – проведите мастер-класс по теме - Алгоритм удаления не минерализованных зубных отложений.

 

 Алгоритм выполнения задания:

 

1.      Изучите основную, дополнительную литературу, видеоролик по теме – Алгоритм удаления не минерализованных зубных отложений на сайте gigienist.ru.

 

2.      Заполните схему алгоритм процесса удаления не минерализованных зубных отложений (Приложение 12).

 

2. Ознакомьтесь с инструкцией по оформлению презентации (Приложение 11).

 

3.Оформите презентацию, опираясь на заполненную ранее схему Приложения 12.

 

4. Проведите контроль качества работы (Приложение 11).

 

5. Представьте мастер-класс на практическом занятии.

 

Самостоятельная работа 12

 

Тема 3.3 Удаление минерализованных зубных отложений.

 

Занятие 37, 38. Удаление минерализованных зубных отложений ручным способом – этапы, инструменты, преимущества и недостатки.

 

Занятие 41, 42. Удаление минерализованных зубных отложений аппаратурным  способом – основные правила, аппараты, показания и противопоказания к применению.

 

Занятие 43, 44. Удаление минерализованных зубных отложений аппаратурным  способом: воздушно - абразивный метод – методика работы, аппараты, показания и противопоказания к применению метода.

 

Цель: оформление мастер класса в виде  презентации по соответствующей тематике.

 

Задачи:

 

1.      Изучить основную и дополнительную литературу, видеоролик по теме –Изучить инструкцию по оформлению презентации.

 

2.      Представить мастер класс на практическом занятии.

 

Задание – проведите мастер-класс по теме - Алгоритм удаления не минерализованных зубных отложений.

 

 Алгоритм выполнения задания:

 

1.      Изучите основную, дополнительную литературу, видеоролик по теме – Алгоритм удаления  минерализованных зубных отложений на сайте gigienist.ru.

 

2.      Заполните схему алгоритм процесса удаления не минерализованных зубных отложений (Приложение 12).

 

3.      Ознакомьтесь с инструкцией по оформлению презентации (Приложение 11).

 

4.      Оформите презентацию, опираясь на заполненную ранее схему Приложения 12

 

5.       Проведите контроль качества работы (Приложение 11).

 

6.      Представьте мастер-класс на практическом занятии.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).
Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников.

 

 

Реферат?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выборе темы определите проблему, которая вас увлекает, интересует.

 

Посоветуйтесь с преподавателем. Более опытные люди дадут ценный совет!

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      ШАГ 1

 

 

Выберите тему реферата

 

Не бойтесь поменять тему, если вас что - либо не устраивает! Помните – лучше потратить больше времени, но результат будет КАЧЕСТВЕННЫМ!

 

Ответьте на вопрос, сможете ли вы высказать собственное мнение по данной  теме…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучите литературу (журналы, монографии, сайты в интернете). ПОМНИТЕ! Необходимо использовать только профессиональные ресурсы, источников должно быть не менее 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведите исследование

                                                            ШАГ 2

 

 

 

 

 

 

 

Делайте ксерокопии, выделяйте маркером важную для вас информацию, оставляйте пометки!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посоветуйтесь с преподавателем, наставником!!!

 

Цель – определяет конечный результат вашей работы!

                                                                                                        

 

 

 

 

 

Сформулируйте цель  реферата

                                                              ШАГ 3

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

Задачи – это действия, направленные на достижение вами поставленной цели работы…

 

 

 

                     

 

 

Посоветуйтесь с преподавателем, наставником!!!

                                                            

 

 

                                                         

 

 

Определите задачи

                                                                 ШАГ 4

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

Выполняйте поставленные вами задачи последовательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Излагайте мысли в порядке их важности! Самые важные мысли раскройте максимально широко!

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используйте метод интеллект карт

 

 

 

 

Заложите структуру оформления реферата принятую в ГОУ СПО «ЧМК» в черновик своего реферата.

 

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте план реферата

                                                                           ШАГ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначьте важные мысли, разделы и подразделы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

Напишите план в формате списка. Не забудьте обозначить источники, имеющие отношение к каждому из элементов списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начните написание с текстовой части в последовательности удобной для вас (она не всегда совпадает с планом).

 

Аргументируйте каждую позицию, изложенную в плане

 

Изложение материала должно идти  гладко, мысль не должна  резко перескакивать с одного предмета на другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напишите  реферат

                               ШАГ 6

 

 

 

Сформулируйте вывод, к которому вы пришли, изучив имеющиеся материалы. В выводе реферата должен содержаться ясный ответ на вопрос, обозначенный в заглавии.

 

 

 

 

 

 

 

Оформите реферат согласно стандарту.

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

Напишите введение. Введение реферата отражает его заключение. Начните его с обозначения общей проблемы и постепенно сведите  к вопросам, которые разбираются в подготовленной вами работе. Избегайте исопльзования точных формулировок, приведенных в выводах.

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще раз внимательно просмотрите реферат в напечатанном виде. Вы наверняка заметите еще несколько оплошностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатайте финальную версию реферата

                   ШАГ 7

 

 

 

 

 

Проверьте,  как располагаются заголовки и подзаголовки, достаточно ли заметно выделены основные мысли. Соблюдены ли требования по размеру полей и шрифту во всем тексте? Нет ли опечаток или непонятных значков? Все ли нормально? Только после этого отправляйте свой реферат в печать.

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

ПОМНИТЕ!

 

Первое что увидят в написанном реферате — это насколько он правильно оформлен и грамотно ли написан (с точки зрения логики и правописания). Попросите постороннего человека прочитать его, подчеркивая ошибки, непонятные моменты, утверждения, требующие дополнительной аргументации. В крайнем случае, постарайтесь абстрагироваться и прочитать свой реферат глазами другого человека.

 

Оставьте свою работу не менее чем на три дня, и только после этого начните ее вычитывать.

 

Не игнорируйте замечания других людей, даже если исправления требуют дополнительных усилий.

 

Заранее выделите время на редактирование реферата и внесение поправок.

 

Далее обратите внимание  на стандарты к структуре реферата и рекомендации по оформлению документа.

 

ЖЕЛАЕМ  УДАЧИ!

 

 

 

Приложение 2

 

Структура реферата

 

 Объем реферата обычно составляет 7-25 страниц.  Реферат состоит из следующих частей:

 

- титульный лист;

 

- оглавление (содержание), план;

 

- введение;

 

- основная часть;

 

- заключение;

 

- список использованной литературы;

 

- приложение.

 

Рассмотрим каждую из частей.

 

Титульный лист.     Оформлять титульный лист нужно предельно внимательно, чтобы не было опечаток.  «Лицо» реферата должно быть безукоризненным. Номер страницы на титульном листе не ставится (см. Приложение 1).

 

Оглавление (содержание) к реферату содержит перечень глав, подглав и номера страниц к ним. Часто вместо оглавления требуют написать план (см. Приложение 2).

 

Введение. Оно может состоять из одного абзаца. А может занимать страницу-полторы. Главная его цель – ввести читателя в суть проблемы. Во введении обосновывается выбор темы (чем она важна), её актуальность. Если изначально написать введение не получилось, это можно сделать после написания заключения, когда все мысли систематизированы и получили окончательное оформление.

 

Основная часть. Перед тем как  приступить к написанию основной части, необходимо определиться с названиями глав. Далее следует выстроить цепочку изложения, чтобы не нарушить последовательности мыслей и не отступить от заданной темы. В основной части реферата нужно изложить основные концепции, изложенные в источниках. Обязательно ссылайтесь на автора, если используете цитаты. При цитировании оформляются ссылки. Сноски указываются кратко в квадратных скобках: номер источника в списке литературы и выходную страницу цитаты (4,с.56), поэтому уточнить их оформление лучше заранее.

 

Заключение. В заключении в краткой форме приводятся общие выводы по главной теме, а также излагается собственный взгляд на проблему и её решение.

 

Список использованной литературы (библиография) – это систематизированной составление списка использованных источников. Иными словами, те сведения, по которым даже посторонний человек сможет отыскать  конкретную книгу. Список составляется на последней странице реферата в алфавитном порядке и имеет четкие правила.

 

Книги оформляются так:

 

№ п/п  Автор(ы). Заглавие. – Место издания: Издательство, год издания.

 

Периодика:

 

№ п/п Автор(ы) Заглавие. Название журнала(газеты). – Год. - Номер журнала(статьи) .- Номер страницы статьи.

 

    Теперь, когда реферат написан, внимательно перечитайте его два-три раза и убедитесь, что логика изложения не нарушена. Если вы ничего не упустили и правильно оформили свою работу – будьте уверены, ваши старания не останутся без внимания, и реферат будет оценен на «отлично»!

 

    

 

Рефераты  оцениваются по следующим основным критериям:

 

         актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа факторов, явлений, процессов, относящихся к теме;

 

         информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения материала;

 

         простота и доходчивость изложения;

 

         структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

 

         анализ и оценка различных точек зрения по данной проблеме, наличие собственного отношения;

 

         убедительность, аргументированность и практическая значимость предложений и выводов, сделанных в реферате;

 

         учет профиля  специальности;

 

         правильное оформление текста работы и библиографического списка;

 

         в случае устного доклада - ораторское мастерство, умение уложиться в отведенное время;

 

 оценивается наличие мультимедийной презентации, подготовленной согласно установленным в колледже правилам.

 

Рекомендации по оформлению реферата

 

     При оформлении текста реферата необходимо руководствоваться следующими положениями:

 

·         Реферат оформляется на листах формата А4 (210х297мм) со следующими параметрами страниц:

 

- верхнее поле – 20 мм;

 

- нижнее поле – 20 мм;

 

- левое поле – 30 мм;

 

- правое поле – 15 мм;

 

·         Абзацный отступ по всему тексту устанавливается 1,25 мм;

 

·         Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту; порядковый номер страницы проставляется в нижнем колонтитуле справа;

 

·         Отсчет страниц начинают с первого листа (титульного), но нумерация проставляется со второй страницы, после титульного листа;

 

·         Для основного текста используется гарнитура шрифта Times New Roman, размер шрифта 14 пт  (допускается размер шрифта 12 пт), в таблицах допускается использование шрифта 10 пт.

 

·         Каждый раздел, подраздел, пункт и подпункт должен начинаться с красной строки;

 

·         Межстрочный интервал – полуторный.

 

·         Текст должен быть выровнен по ширине;

 

·         Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Список литературы» следует располагать слева без точки в конце, выделять полужирным шрифтом.

 

·         Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания, применяя шрифты разной гарнитуры (но не злоупотреблять).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное образовательное учреждение

 

среднего профессионального образования

 

«Читинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема «………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Выполнил

 

                                                                               студент  группы …………..

 

                                            Ф.И.О.

 

 

 

                                               Проверил

 

                                                       преподаватель

 

                                                                                              Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита – 2022

 

Содержание

 

 

 

1.  Введение………………………………………………………………………3

 

2.Общие черты компьютерной зависимости…………………………………...4

 

3. Зависимость от компьютерных игр………………………………………......5

 

4. Интернет-зависимость………………………………………………………...7

 

5. Заключение…………………………………………………………………… .9

 

6.Литература ………………………………………………………………….....10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Критерии самооценки качества выполненной работы (реферат).

 

Рефератпосле распечатки финальной версии реферата постарайтесь самостоятельно проверить,   в полном ли объёме выполнены рекомендации пошаговой инструкции к написанию работы.

 

Реферат оценивают по следующим основным критериям:

 

         актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа факторов, явлений, процессов, относящихся к теме;

 

         информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения материала;

 

         простота и доходчивость изложения;

 

         структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

 

         анализ и оценка различных точек зрения по данной проблеме, наличие собственного отношения;

 

         убедительность, аргументированность и практическая значимость предложений и выводов, сделанных в реферате;

 

         учет профиля  специальности;

 

         правильное оформление текста работы и библиографического списка;

 

         в случае устного доклада - ораторское мастерство, умение уложиться в отведенное время;

 

 оценивается наличие мультимедийной презентации, подготовленной согласно установленным в колледже правилам.

 

 

 

 

 

Рекомендации оформлены следующим образом (           ) . Если Вы провели и оформили работу в соответствии с представленными требованиями в полном объёме, можно претендовать на оценку – «хорошо» или «отлично».

 

 

Граница между «хорошо» и «отлично» - определяется непосредственно преподавателем, учитываются вопросы актуальности темы, широты и полноты охвата, а также новизны и практической значимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  4

 

Тема: Сравнительная характеристика не минерализованных и минерализованных зубных отложений.

 

Не минерализованные зубные отложения

Минерализованные зубные отложения

1.Представители.

 

 

 

 

 

 

2. Состав.

 

 

 

 

 

3.Свойства, расположение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка выполнения задания:

 

 

 

Оценка/баллы

Критерии оценки

5 (отлично)

Таблица заполнена аккуратно, ответы  правильные и полные, термины записаны понятно и правильно, отличительные признаки зубных отложений записаны ясно и точно.

4 (хорошо)

Таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема.

3 (удовлетворительно)

 Таблица выполнена неаккуратно, ответы с многочисленными неточностями.

2 (неудовлетворительно)

Таблица выполнена небрежно, допущены многочисленные ошибки, ответы неполные.

 

Приложение 5

 

Основная литература:

 

1.    Кузьмина Э.М., Смирнова Т.А. Фториды в клинической стоматологии. // М., МГМСУ, 2011. – 32 с.

 

2.  Боровский Е.В. Кариес зубов // М., «Медицина», 2011.- 176 с.

 

3. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. Учебное пособие, издательство «Поли Медиа Пресс» 2008 год. С. 216.

 

4.  Улитовский С.Б. Энциклопедия профилактической стоматологии. – СПб, 2004. – 184 с.

 

5.  Орехова Л.Ю. Стоматология профилактическая. – М.,2005. – 272 с.

 

6. Леонтьев В.К., Пахомов Г.Н. Профилактика стоматологических заболеваний. – М., 2006.- 416 с.

 

7.  Муравянникова Ж.Г. Стоматологические заболевания и их профилактика. –Ростов на Дону, 2007.- 448 с.

 

8.  Леус П.А. Профилактическая коммунальная стоматология. – М.,2008.- 445 с.

 

9.  Кузьмина Э.М. Гигиенист стоматологический. Учебник, Москва 2014 г.

 

10. Улитовский С.Б. Гигиена при зубном протезировании – М.,2006.

 

Дополнительная литература

 

1.  Васина С.А. Клинико – лабораторное обоснование применения некоторых средств и методов профилактики кариеса зубов и гингивитов у школьников. Автореф. … канд. Мед. Наук.. – М., ММСИ, 1984.- 19 с.

 

2.  Двиняникова Е.Е. Программа профилактики основных стоматологических заболеваний для детей Удмуртии.// Дисс. … канд. Мед. Наук.. – М., МГМСУ, 2000.- 21 с.

 

3. Дорошина В.Ю. Профилактика стоматологических заболеваний у беременных как основа стоматологического здоровья детей раннего возраста.// Дисс. … канд. Мед. Наук.. – М., ММСИ, 1997.- 23 с.

 

4.  Козичева Т.А. Клиническое обоснование применение средств профилактики основных стоматологических заболеваний в различных возрастных группах населения. // Дисс. … канд. Мед. Наук.. – М., ММСИ, 1999.- 17 с..

 

6. Кузьмина Э.М. Ситуационный анализ стоматологической заболеваемости как основа планирование программ профилактики. // автореф. … докт. Мед. Наук. – М ., ММСИ, 1995. – 39 с.

 

7. Лаптева Л.И. Комплексная медико – педагогическая программа профилактики основных стоматологических заболеваний с учетом возрастных психо – физиологических особенностей детей и подростков. // автореф…канд. Мед.наук. – М., МГМСУ, 2001.- 20 с.

 

8. Терехова Г.Н., Попруженко Т.В. Профилактика стоматологических заболеваний.- Минск, 2004.- 526 с.

 

9. Максимовский Ю.М. Учебное пособие. Основы профилактики стоматологических заболеваний. – М.,2005.-99 с.

 

10. Курякина Н.В., Савельева Н.А. Стоматология профилактическая. – М.,2005. – 288 с.

 

11. Улитовский С.Б. Гигиена полости рта в пародонтологии.-М.,2006. – 268 с.

 

12. Пахомов Г.Н.  Первичная профилактика в стоматологии.// М., Медицина, 1982. – 240с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Заполните  и раскрасьте  шаблон.

 

 

 

 

 

1.Эмаль.  2. Дентин.  3.Пульповая камера.  4.Сосудисто-нервный пучок. 5.Цемент. 6.Переодонт. 7.Десна. 8.Зубодесневая бороздка. 9. Костная ткань челюстей.

 

10.Апикальное отверстие.

 

Оценка выполнения задания:

 

 

 

Оценка/баллы

Критерии оценки

5 (отлично)

Шаблон заполнен и раскрашен аккуратно, ответы  правильные,  термины записаны понятно и правильно.

4 (хорошо)

Шаблон содержит 1-2 неточности или допущена одна ошибка в терминах.

3 (удовлетворительно)

Шаблон выполнен неаккуратно, ответы с многочисленными ошибками.

2 (неудовлетворительно)

Шаблон выполнен  небрежно, допущены многочисленные ошибки. Студент путает понятия.

 

 

 

Приложение 9

 

Зарисуйте движения стандартного метода чистки зубов.

 

 

 

Опишите технику чистки……………….………………………………………………………

 

……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...

 

Оценка выполнения задания:

 

Оценка/баллы

Критерии оценки

5 (отлично)

Движения стандартного метода чистки зубов зарисованы аккуратно, верно, техника чистки описана без ошибок.

4 (хорошо)

Движения стандартного метода чистки зубов зарисованы аккуратно, верно. При описании техники чистки допущены 1-2 неточности.

3 (удовлетворительно)

Движения стандартного метода чистки зубов зарисованы неаккуратно, допущены 1-2 неточности. Техника чистки описана не в полном объёме.

2 (неудовлетворительно)

Движения стандартного метода чистки зубов зарисованы неаккуратно, допущены ошибки. Техника чистки описана не в полном объёме допущены многочисленные ошибки.

 

 

 

Приложение10

 

Дайте ответ на вопрос.

 

Вопрос 1  – кому рекомендовано данное средство гигиены?

 

 

 

 

 

Вопрос 2 -  дополнительное или основное средство гигиены?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3  – кому не рекомендуют …………………………подобное средство гигиены?

 

Вопрос 4  – перечислите противопоказания к применению…………………………………

 

 

 

 

 

 

 

1.      ……………….. 2…………….3……………………...4…………………5…........

 

6…………………..7…………….8…………………….9……………….10...............

 

 

 

Вопрос 5  

 

состав  ……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………...

 

свойства …………………………………………………………………………………………..

 

правило подбора пациенту……………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 6  – для чего необходимо данное средство гигиены, насколько важно его применение.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 7  – назначение…………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  8 – какой категории пациентов обязательно рекомендуют ………………………?

 

 

 

_____________________________________________________________________________

 

Вопрос  9 – в каких  режимах работает ……….., перечислите категории пациентов, обязательно нуждающихся в ……………

 

 

 

Вопрос 10 – дайте ответы на вопросы.

 

 

 

Конструкция……………………………………………………………………………………...

 

Изменится ли гигиеническое состояние полости рта ………………………………………

 

Если да, то почему……………………………………………………………………………….

 

Какие предметы и средства гигиены вы подберёте данному пациенту?

 

1.      ……………………………………………………………………………………………...

 

2.      ……………………………………………………………………………………………...

 

3.      ……………………………………………………………………………………………...

 

4.      ……………………………………………………………………………………………...

 

5.      ………………………………………………………………………………………….......

 

6.      ………………………………………………………………………………………….......

 

Обоснуйте свой выбор:

 

1.    ……………………………………………………………………………………..

 

2.    …………………………………………………………………………………......

 

3.    ……………………………………………………………………………………..

 

4.    ……………………………………………………………………………………..

 

5.    ……………………………………………………………………………………..

 

6.    ……………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

Вопрос 11  – тип зубной щётки …………………………………………………………………….

 

 

 

Тип зубной щётки ……………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

Тип зубной щётки………………………………………………………………………………..

 

 

 

Тип зубной щётки………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка выполнения задания:

 

 

 

Оценка/баллы

Критерии оценки

5 (отлично)

 

Ответы даны на все 11 вопросов понятные, полные, правильные.

4 (хорошо)

Ответы даны на все 11 вопросов, ответы неполные (на 1-2 вопроса), отмечаются от 1 до 2 недочётов.

3 (удовлетворительно)

Полные ответы даны на 9 вопросов, имеются исправления, многочисленные недочёты (более 2).

2 (неудовлетворительно)

Ответы с многочисленными ошибками, исправлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

 

Рекомендации  по подготовке презентации в PowerPoint

 

Подготовительный этап, сбор информации:

 

·                     определите  тему Вашей работы, т.е. про что будете рассказывать;

 

·                     напишите  план работы;

 

·                     разбейте текст  на отдельные абзацы, по которым можно сделать слайды презентации;

 

·                     заранее узнайте, как будет транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор, и какой монитор будет использоваться;

 

·                     сколько отводится времени  для презентации;

 

·                     когда текст  написан, разбит на слайды, можно приступать к созданию самой презентации.

 

При разработке презентации надо иметь в виду следующее:

 

·                     для выступления на практическом занятии  количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно;

 

·                     презентация должна соответствовать учебному стилю;

 

·                     выберите понравившийся шаблон, но помните, что для серьезных презентаций нужны шаблоны, выполненные в деловом стиле (в готовый шаблон можно вставить логотип колледжа).

 

Создание  презентации

 

Программа предложит вам выбрать структуру страниц, как будет размещен текст, иллюстрации, графики и т.д. Желательно воспользоваться этой помощью, чтобы впоследствии сэкономить время.  В большинстве случаев в презентации используют 2 фона – фон для главной страницы  и фон для всех внутренних страниц. Картинку фона лучше вставлять через «Образец слайдов», тогда новый слайд создается автоматически с нужным фоном. Также следует сделать в случае, если Вы использовали готовый шаблон. Помимо фона в «Образце слайдов» задается стиль (цвет, размер шрифта, расположение) для основного текста и заголовков.

 

Как вставить файл фона

 

В «Образце слайдов» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «фон – вставить – рисунок». Загружаем его и нажимаем «Применить для всех». Если для какого-то отдельного слайда нужно применить другой фон, то или здесь следует создать отдельный макет или в самой презентации на нужном кадре повторить последовательность действий, но в конце нажать «Применить для этого».

 

Наполнение презентации

 

Основная задача презентации – перевести Ваш текст  в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст. Не пишите текст  целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно.

 

На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада.

 

Таблицы, диаграммы можно готовить как в других программах (например, Visio), так и в Power Point. Но помните, что все составляющие элементы должны соответствовать общему стилю презентации. В программе Рowerpoint имеется достаточное количество инструментов, чтобы сделать действительно красивую презентацию: это и разнообразные фигуры, линии, цвета, можно задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры.

 

Не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office. Они очень сильно «заезжены». Лучше потратить время и подыскать в фотобанках действительно интересные изображения, которые соответствуют Вашей тематике. То же самое относится к фото изображениям. Используйте их обдуманно, чтобы они несли какую-то смысловую нагрузку и соответствовали теме. Иллюстрации, как и все остальное, должны вписываться в общую композицию слайда.

 

Для текста также необходимо задать стиль. Это делается в «Образце слайдов». Именно здесь можно определить шрифт (желательно выбрать Aril, Verdana, Times, Tahoma) чтобы не было проблем с показом презентации на других носителях, задать размер, отступ красной строки (если есть), интервал. Определить стили для заголовков. Необходимо также задать размещение текста на слайде. Текстовую информацию лучше представлять в виде списка 2-3 уровней. Каждый слайд должен быть закончен по смыслу.

 

Не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, что все, что хотели, не удается разместить на одном слайде – разделите на 2 и более слайдов, но предложения и смысл должны быть законченным на каждом слайде.

 

Анимация

 

Когда все элементы размещены по своим местам, созданы все слайды, приступаем к одному из самых интересных действий - «оживлению» презентации. Создаем анимацию. Ее можно использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов. Анимация позволяет акцентировать внимание на главном, привлекает внимание аудитории, нарушает монотонность речи т.д.

 

Для начала просмотрите все возможные способы анимации и выберите 2-3 наиболее понравившиеся. Но тут надо соблюдать «золотую середину» - чтобы презентация не была перегружена анимированными действиями, и чтобы не была скучна.

 

Настроек анимации также существует множество. Для смены слайдов, для отдельных элементов возможна и автоматическая настройка,  и настройка по щечку мыши. Настраивается действие «скрыть после анимации», когда объект после анимации пропадает и на его месте появляется другой. В этом случае текст, иллюстрации на кадре располагаются один поверх другого, как бы в отдельных слоях. Показав один слой и спрятав его после анимации,  появляется следующий.

 

Совет: не увлекайтесь нагромождением объектов друг на друга, иначе велика вероятность того, что в процессе работы Вы сами запутаетесь в порядке размещения нужных объектов, будь то текст, иллюстрация, таблица или ещё что-то, ведь на самом слайде вся информация отображается полностью друг над другом! Лучше, разнести информацию на несколько слайдов, но между ними сделать переход без эффектов. В этом случае у зрителя создастся ощущение, что меняется не слайд целиком, а только его содержание.

 

Обязательно определитесь, каким способом будет проходить анимация – автоматически или по щелчку мыши. При автоматическом способе  необходимо задать время, через которое будет совершено новое действие. Как правило, в презентации, которая готовится к выступлению, 80% анимации совершается по щелчку мыши, т.е. управляется докладчиком,  и 20% анимации происходит автоматически.

 

Обязательно просмотрите конечный результат Вашей работы!

 

Сохраняйте готовую презентацию в формате демонстрации!

 

Теперь самое главное - Ваше выступление

 

После того, как презентация готова, обязательно отрепетируйте свое выступление, посмотрите, укладываетесь  - ли по времени, интересен - ли материал слушателям или нет, а для этого желательно продемонстрировать свою работу кому-нибудь. Ведь, как бы ни была хороша презентация по дизайну, подбору иллюстраций и т.д., общее впечатление у слушателя сложится именно от того, как и что Вы им рассказали.

 

Подготовка аппаратуры и аудитории

 

Как уже отмечалось выше, обязательно узнайте на какой аппаратуре и в какой аудитории будет проходить Ваше выступление, каков размер экрана (т.к. градиенты, тени и полутени, полутона, разные оттенки одного цвета идеально смотрятся  на мониторе компьютера, но могут быть совершенно не видны на экране).  Размер и начертание шрифта также по разному смотрится  на мониторе и на экране. Лучше использовать «чистые» цвета – синий, красный, черный, желтый для текста и для дизайна фона, а так же максимально крупный шрифт.

 

Заранее перенесите презентацию с флеш-карты на компьютер в аудитории  перед началом защиты, проверьте  «открывается» ли она.

 

Раздаточный материал

 

Вы можете подготовить раздаточный материал. Хорошо, если это будет распечатка Вашей презентации. Распечатанную презентацию (на странице слева размещается кадр презентации, а справа остаётся место для заметок) можно раздать вначале практического занятия, чтобы Ваши  одногрупники могли делать в ней  пометки по ходу Вашей презентации с целью дальнейшего обсуждения.

 

 

 

Инструкция по подготовке к выступлению - защите презентации

 

Перед подготовкой выступления свой текст разбейте на смысловые части. В каждой части найдите предложение (их может быть несколько), в котором заключен основной смысл этой части текста. Выпишите эти предложения. Подчеркните в этих предложениях ключевые слова. Составьте план пересказа. Опираясь на план, расскажите текст. Опираясь на ключевые слова, расскажите текст. При представлении  текста рекомендуется использовать речевые клише:

 

·                Моя презентация раскрывает процесс

 

·                Обратите внимание……

 

·                Анализируя представленную работу

 

·                Я считаю

 

Эти клише помогут Вам построить связные высказывания при представлении своей работы, выражении своего отношения, своей точки зрения, мнения.

 

 

 

Инструкция  «Как правильно выступать с презентацией

 

·                    Продумайте структуру Вашей презентации.

 

·                    Будьте осторожны с выбором стиля вашей презентации.

 

·                    Презентация должна содержать введение, основную часть и заключение.

 

·                    Используйте различные виды визуальных схем, таблиц, диаграмм, рисунки и плакаты, чтобы помочь аудитории понять  Ваше сообщение.

 

·                    Сделайте свою презентацию логичной, используя связующие слова и фразы.

 

·                    Используйте язык тела, представляя презентацию. Подумайте о позе, движениях рук и мимике перед началом представления.

 

·                    Установите и поддерживайте зрительный контакт с аудиторией; говоря, будьте естественными.

 

·                    Говорить надо так, чтобы Вас было слышно в каждом углу комнаты.

 

·                    Обратите внимание на произношение, ясно сформулируйте звуки и слова.

 

·                    Попытайтесь уложиться во время.

 

·                    Старайтесь говорить без длинных пауз.

 

·                    Избегайте грамматических ошибок.

 

 

 

Оценка выполнения задания:

 

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Задание выполнено в полном объёме. Требования, предъявляемые к содержанию и представлению  презентации,  выдержаны полностью.  Грамматических, лексических ошибок в тексте нет.

4

Задание выполнено в полном объёме. Требования, предъявляемые к содержанию и представлению  презентации,  выдержаны полностью. Есть незначительные лексические ошибки в тесте.

3

Задание выполнено не в полном объёме. Требования, предъявляемые к содержанию и представлению  презентации,  выдержаны не полностью. Есть лексические ошибки в тексте.

2

Задание не выполнено. Правила составления презентации  не учтены. Много лексических и грамматических ошибок в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

 

 

  ЗУБНОЙ НАЛЁТ?

 

Заполните схему: Алгоритм удаления не минерализованных зубных отложений

 

 

 

 

 

 

            ИНСТРУМЕНТЫ                                                              МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка выполнения задания:

 

 

 

Оценка/баллы

Критерии оценки

5 (отлично)

Схема заполнена аккуратно, этапы  верные, название инструментов и материалов  записаны понятно и правильно.

4 (хорошо)

Схема заполнена аккуратно, этапы  верные, недостаточно полностью перечислены инструменты и материалы  (1-2 неточности).

3 (удовлетворительно)

 Схема заполнена неаккуратно, этапы верные, инструменты и материалы с многочисленными неточностями, ошибками.

2 (неудовлетворительно)

Схема заполнена небрежно, допущены многочисленные ошибки, ответы неполные.