Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
Методическая разработка
практического занятия
Тема: Изготовление цельнолитого мостовидного протеза с фасетками промежуточной части – 45-47.
ПМ.02 Изготовление несъемных протезов
МДК.02.01. Технология изготовления несъёмных протезов
Специальность: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Курс: II
Семестр: III
Чита-2022
Методическая разработка составлена на основании рабочей программы по ПМ.02 Изготовление несъемных протезов.
Автор методической разработки:
Дроздова А.М., преподаватель первой высшей категории
Рассмотрена на заседании
ЦМК «Стоматология ортопедическая»
Протокол №6 от «10» января 2022 г.
Председатель ЦМК ______________Дроздова А.М.
Согласована:
Методист_______________
Тема: Изготовление цельнолитого мостовидного протеза с фасетками промежуточной части – 45-47 (изготовление разборной модели с использованием пиндекс-системы для изготовления цельнолитого мостовидного протеза).
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Вид занятия: практическое.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, анализ производственных ситуаций, практико-операционный, проблемный, а также методы активного обучения (ролевая игра).
Педагогические технологии: предметно-ориентированные (технология постановки цели), интерактивные, личностно-ориентированные.
Продолжительность изучения темы – 6 часов (270мин)
Место проведения занятия: лаборатория Технологии изготовления несъемных протезов;
Необходимое оснащение:
методическая разработка практического занятия,
¾ журнал для практических занятий,
¾ мультимедийный проектор,
¾ рабочий стол,
¾ окклюдатор, гипс IV класса,
¾ гипс III класса,
¾ гипс I класса,
¾ слепок,
¾ вода дистиллированная,
¾ пластилин,
¾ БиПины,
¾ клей,
¾ электромотор,
¾ фрезы для гипса,
¾ алмазный отрезной диск для гипса,
¾ сверло для гипса,
¾ пластина Splitcast,
¾ вибростолик,
¾ вакуумный смеситель,
¾ колба для замешивания гипса,
¾ шпатель,
¾ триммер,
¾ изоляционный лак,
¾ пикосепт.
Цели:
Учебная цель: изготовление разборной модели с использованием пиндекс-системы для изготовления цельнолитого мостовидного протеза в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему; формирование профессиональной компетенции ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы, ПК2.5. Изготовление цельнолитых коронок и мостовидных зубных протезов с облицовкой.
Задачи: После изучения темы студент должен:
Уметь:
· замешивать гипс IV класса, гипс III класса, гипс I класса;
· изготавливать разборную модель с использованием пиндекс-системы;
· изготавливать вспомогательную модель;
· фиксировать модели в центральную окклюзию;
· загипсовывать модели в окклюдатор;
· распиливать модель на сегменты;
· гравировать штампики;
· покрывать культи зубов компенсационными лаками.
Знать:
· перечислить требования к изготовлению цельнолитого мостовидного протеза;
· назвать этапы изготовления цельнолитого мостовидного протеза;
· назвать показания к изготовлению цельнолитого мостовидного протеза;
· назвать преимущества цельнолитого мостовидного протеза;
· рассказать технологию замешивания гипс IV класса, гипс III класса, гипс I класса;
· рассказать этапы изготовления разборной модели с использованием пиндекс-системы;
· рассказать этапы изготовления вспомогательной модели;
· рассказать технику фиксации моделей в центральную окклюзию;
· рассказать технику загипсовки моделей в окклюдатор;
· рассказать технологию распиливания модели на сегменты;
· назвать предназначение компенсационного лака и технику нанесения.
Развивающая: формирование общих компетенций:
· ОК.2 Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
· ОК.13 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Воспитательная: формирование общих компетенций:
· ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
· ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.
1. Межпредметные и внутрипредметные связи:
Материаловедение |
ПМ.02 Изготовление несъемных протезов |
ПМ.01Изготовление съёмных пластиночных протезов
|
МДК.03.02. Литейное дело в стоматологии |
ПМ.03 Изготовление бюгельных зубных протезов
|
ПМ.02 Изготовление несъемных протезов |
Моделирование |
Анатомия |
Литература, рекомендуемая для самоподготовки:
Основная:
1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология. Учебник.- М.: МЕД пресс-информ, 2010., (глава 4).
2. Копейкин В.Н., Демнер А.М. Зубопротезная техника. Учебник. 2013., (раздел 4).
Дополнительная:
1. Копейкин В.Н., Демнер А.М. Зубопротезная техника. Учебник. 2011.
2. Штейнгард М., Трезубов В., Макаров К. Зубное протезирование, руководство по стоматологическому материаловедению. Москва, 2014.
3. Вязьмитина А.В., Усевич Т.Л. Материаловедение в стоматологии (справочник). Ростов-на-Дону, 2010.
4. Центральный НИИ организации и информации здравоохранения – http//www.mednet.ru (сентябрь 2012 г.)
2. Перечень приложений дидактического материала:
· Приложение 1 – тестовый контроль.
· Приложение 2 – индивидуальные задания в виде разгадывания кроссворда по уровню знаний.
· Приложение 3 – задание для ролевой игры.
· Приложение 4 – ситуационные задачи.
Этапы занятия и контроль их усвоения
Этапы занятия и контроль их усвоения на практическом занятии
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся Формы взаимодействия |
Планируемые результаты |
Время, мин. |
1. Организационная часть
|
Приветствует обучающихся. Проверяет по журналу отсутствующих, готовность студентов к занятию (внешний вид), оснащенность рабочего места, техника безопасности |
Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу. Слушают учителя.
Пассивный метод. |
Все присутствуют на занятии. Внешний вид соответствует требованиям. Рабочее место оснащено необходимым оборудованием. Сотрудничество с преподавателем. |
5 мин. |
2. Мотивация учебной деятельности
|
Обозначает значение темы. Обеспечивает мотивацию изучения материала. Подводит обучающихся к выводу о необходимости применения знаний предмета. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Выдвигает проблему. Определяет и озвучивает цели и задачи занятия, связь с современностью, перспективы развития вопроса. |
Учащиеся записывают тему занятия. Высказывают свои мнения. Отвечают на проблемный вопрос. Конспектируют цель занятия в тетрадях по практике.
|
Верно определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью преподавателя. Достаточно полно и точно выражают свои мысли, умеют слушать и понимать речь других. Осознанно выстраивают речевые высказывания. Анализируют построение логической цепи рассуждений. Активно отвечают на вопросы. |
10 мин. |
3. Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний)
|
I. Предлагает задание в виде прохождения М-тест на входе, для выявления уровня знаний на начальном этапе занятия (Приложение 1). Контролирует выполнение работы. Предлагает проанализировать свои ответы. |
Слушают задание для выявления уровня знаний на начальном этапе занятия. Проходят М-тест, анализируют свои ответы (Приложение 1).
Пассивный метод. |
Показывают хороший уровень знаний на начальном этапе занятия: Перечисляют требования к изготовлению цельнолитого мостовидного протеза; называют этапы изготовления цельнолитого мостовидного протеза; называют показания к изготовлению цельнолитого мостовидного протеза; называют преимущества цельнолитого мостовидного протеза; рассказывают технологию замешивания гипс IV класса, гипс III класса, гипс I класса; рассказывают этапы изготовления разборной модели; рассказывают этапы изготовления вспомогательной модели; рассказывают технику фиксации моделей в центральную окклюзию; рассказывают технику загипсовки моделей в окклюдатор; рассказывают технологию распиливания модели на сегменты; называют предназначение компенсационного лака и технику нанесения. |
60 мин.
|
II. По результатам М-теста, предлагает индивидуальные задания в виде разгадывания кроссворда по уровню знаний (Приложение 2). Раздает кроссворды. Объясняет задание. |
Слушают задание, которое предлагает преподаватель в виде кроссворда по уровню знаний. Разгадывают и заполняют кроссворды (Приложение 2).
Пассивный метод. |
|||
III. Вместе со студентами проверяет ответы на разгаданные кроссворды. По порядку зачитывает вопросы и проверяет ответы. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. |
Слушают преподавателя, дают ответ на зачитанные вопросы по кроссворду.
|
|||
4. Изучение нового материала, демонстрация – инструктаж проведения манипуляции
|
Рассказывает новый материал, включает для просмотра видеоролик по изучаемой теме (просмотр видеоролика), проводит демонстрационную работу по изучаемой теме. Проводит параллель с ранее изученным материалом. |
Слушают преподавателя, воспринимают новый материал. Просматривают видеоролик по изучаемой теме, предложенный преподавателем. Смотрят демонстрационную работу, проводят параллель с ранее изученным материалом.
Пассивный метод. |
С интересом слушают новый материал и просматривают видеоролик. Усваивают новый материал. |
30 мин. |
5. Самостоятельная отработка практических манипуляций
|
Дает задание для самостоятельной отработки практических манипуляций. Обеспечивает необходимым оборудованием и расходными материалами. Контролирует выполнение работы. Проверяет и оценивает качество выполненной работы (Приложение 5). |
Подготавливают рабочее место для выполнения практической работы. Отрабатывают манипуляции: 1. замешивают гипс IV класса, гипс III класса, гипс I класса; 2. изготавливают разборную модель; 3. изготавливают вспомогательную модель; 4. фиксируют модели в центральную окклюзию; 5. загипсовывают модели в окклюдатор; 6. распиливают модель на сегменты; 7. гравируют штампики; 8. покрывают культи зубов компенсационными лаками. |
Качественно выполняют практические манипуляции: замешивание гипса IV класса, гипса III класса, гипса I класса; изготовление разборной модели; изготовление вспомогательной модели; фиксация моделей в центральную окклюзию; загипсовка моделей в окклюдатор; распиливание модели на сегменты; гравировка штампиков; покрытие культей зубов компенсационными лаками. |
90 мин. |
6. Закрепление изученного материала
|
I. Организует работу малыми группами по выполнению задания. Предлагает учащимся разделиться на группы по 3 человека (пациент, врач-ортопед, зубной техник), составить плана лечения и заполнить бланк заказ-наряда (Приложение 3). Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество малыми группами. Вместе с учащимися анализирует результаты выполненного задания. |
Слушают задание для ролевой игры. Делятся на группы по 3 человека, определяются в будущей роли - пациент, врач-ортопед или зубной техник. В ходе ролевой игры, учащийся в роле зубного техника жалуется на проблему, которая беспокоит его в полости рта, врач-ортопед принимает решение по объему и плану лечения, зубной техник оговаривает сроки по выполнению данной конструкции. Каждая группа заполняет бланк заказ-наряда (Приложение 3) и представляют свою работу преподавателю и другим группам. Вместе с преподавателем анализируют результаты выполненного задания.
|
С интересом проигрывают ролевую игру в соответствии с теоретическими знаниями. Ставят проблему, планируют план лечения, устанавливают необходимые сроки для изготовления протеза. Добиваются наилучшего результата. |
60 мин. |
II. Предлагает учащимся решить индивидуальные ситуационные задачи (Приложение 4). Контролирует выполнение работы. Во время самостоятельного решения задач студентами, проверяет внеаудиторную самостоятельную работу. Вместе с учащимися прорабатывает решенные ситуационные задачи. Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Слушают задание для закрепления изученного материала. Выбирают ситуационную задачу (Приложение 4), самостоятельно решают. Каждый учащийся зачитывает группе свой вариант задачи и озвучивает ее решение. Всей группой разбирают каждую задачу. Высказывают свое мнение.
|
Работают по плану, предложенному преподавателем. С умением находят эффективные способы решения ситуационных задач. Формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. С умением выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Осознанно выстраивают речевые высказывания. Анализируют построение логической цепи рассуждений. Умеют слушать и понимать речь других. Внеаудиторная самостоятельная работа всеми студентами выполнена успешно. |
|
|
7. Рефлексия
|
Предлагает соотнести цель занятия и его результатов, самооценку работы на занятии, осознать метод построения новых знаний. |
Оценивают свои результаты выполненной работы. Отвечают на вопрос.
|
Студенты оценивают результаты своей деятельности. Осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Осознают качество и уровень усвоения. |
5 мин. |
8. Подведение итогов
|
Подводит итоги, анализирует, дает оценку успешности, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Анализирует результаты выполненной внеаудиторной самостоятельной работы (Приложение 5). Намечает перспективы на будущее. |
Слушают и анализируют итоги работы на занятии и результаты выполненной самостоятельной работы.
Пассивный метод. |
Цель достигнута: все учащиеся отмоделировали цельнолитой мостовидный протез в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему. |
5 мин. |
9. Домашнее задание
|
Сообщает студентам домашнее задание. Тема: «Моделирование цельнолитого мостовидного протеза». Литература: 1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология. Учебник.- М.: МЕД пресс-информ, 2010., (глава 4, с 56-68). 2. Копейкин В.Н., Демнер А.М. Зубопротезная техника. Учебник. 2013., (раздел 4, с82-96). Вопросы для подготовки: 1. воска, используемые для подготовки к литью; 2. методы подготовки к литью восковых заготовок; 3. процесс литья; 4. металл, используемый для мостовидных протезов, его свойства. |
Записывают тему домашнего задания.
Пассивный метод. |
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми обучающимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
|
5 мин. |
|
|
|
Итого |
270мин. |
Приложение 1
Вопросы для тестового контроля
Вопрос № 1
Коронки наиболее эстетичны длительное время:
1. штампованные;
2. пластмассовые;
3. металлокерамические;
4. комбинированные.
Вопрос № 2
Штампованная коронка широкая:
1. недостаточно отпрепарирован зуб;
2. неправильно откалибрована гильза;
3. недостаточная предварительная штамповка;
4. при моделировке воском залита шейка.
Вопрос № 3
Отштампованная и отбеленная коронка плохо полируется:
1. срок годности гильзы истек;
2. плохо обработан металлический штамп;
3. передержали в отбеле;
4. плохая окончательная штамповка.
Вопрос № 4
Техник, при изготовлении комбинированной коронки, не подливает в коронку воск:
1. хочет завершить работу на одной модели;
2. чтобы не нарушить точность облицовки;
3. так необходимо;
4. по признакам центральной окклюзии.
Вопрос № 5
Штампованная коронка узкая:
1. гипсовый штамп вырезан без моделировки;
2. металлический штамп сильно обработан напильником;
3. излишнее давление при штамповке в аппарате «Паркер»;
4. нарушение при штамповке в аппарате «Цитрин».
Вопрос № 6
Золотая коронка заливается припоем изнутри:
1. для удорожания;
2. так необходимо;
3. для завышения прикуса;
4. для упрочнения протеза.
Вопрос № 7
Главный недостаток пластмассовых коронок:
1. быстро истираются;
2. вредны для здоровья;
3. быстро расцементируются;
4. изменяют цвет.
Вопрос № 8
Длина штифта штифтового зуба:
1. 1/3 коронки;
2. 3/4 коронки;
3. не менее полной высоты коронки;
4. 1/2 длинны корня.
Вопрос № 9
Целесообразный вид тела промежуточной части мостовидного протеза в боковом отделе:
1. касательное;
2. седловидное;
3. висячее;
4. с промывным пространством.
Вопрос № 10
Стандартный порядок нанесения фарфоровой массы:
1. грунтовый слой, дентин, эмаль, глазурь;
2. дентин, грунтовый слой, эмаль, глазурь;
3. эмаль, грунтовый слой, дентин, глазурь;
4. дентин, эмаль, грунтовый слой, глазурь.
Вопрос № 11
Последовательность моделировки промежуточной части мостовидного протеза:
1. окклюзионная поверхность, оральная, вестибулярная, придесневая;
2. оральная поверхность, вестибулярная, окклюзионная, придесневая;
3. придесневая поверхность, оральная, вестибулярная, окклюзионная;
4. вестибулярная поверхность, оральная, окклюзионная, придесневая.
Вопрос № 12
Штампом в комбинированном методе штамповки коронок является:
1. мольдин;
2. невулканизированный каучук;
3. штамп из легкоплавкого металла;
4. аппарат «Цитрин».
Вопрос № 13
Контрштампом, при наружном методе штамповки является:
1. дробь;
2. легкоплавкий металл;
3. мольдин;
4. поршень аппарата.
Вопрос № 14
Процесс наиболее истончающий коронку:
1. неоднократная термическая обработка;
2. многократная протяжка (калибровка);
3. чрезмерная обработка эластичным кругом;
4. интенсивная штамповка.
Вопрос № 15
Целесообразность изготовления коронки с литой жевательной поверхностью:
1. при заболевании пародонта;
2. при клиновидных дефектах;
3. при патологической стираемости;
4. при концевых дефектах.
Вопрос № 16
Преимущество литых коронок по сравнению со штампованными коронками:
1. простота в изготовлении;
2. высокая точность;
3. эстетичность;
4. долговечность.
Вопрос № 17
Цель изготовления полукоронки только методом литья:
1. других способов нет;
2. обеспечение большей точности;
3. так необходимо;
4. дешевле.
Вопрос № 18
Вид тела несъемного мостовидного протеза во фронтальном отделе зубного ряда целесообразнее:
1. висячий;
2. касательный;
3. седловидный;
4. с промывным каналом.
Вопрос № 19
Толщина стенок металлической коронки при изготовлении металлокерамической коронки:
1. 0,2 - 0,3;
2. 0,3 - 0,4;
3. 0,4 - 0,5;
4. 0,1 - 0,2.
Вопрос № 20
Назначение гирлянды при изготовлении металлокерамической коронки:
1. терморегуляция;
2. с целью экономии твердых тканей;
3. из эстетических соображений;
4. так необходимо.
Вопрос № 21
Коронка это:
1. колпачок, защищающий зуб от повреждений;
2. фиксирует мостовидный протез;
3. несъемный протез;
4. колпачок, укрепленный цементом и восстанавливающий анатомическую форму.
Вопрос № 22
Вкладка это:
1. косметический протез;
2. микропротез восстанавливающий эстетическую, функциональную и анатомическую ценность зуба;
3. опора;
4. элемент бюгельного протеза.
Вопрос № 23
Укажите причину, по которой коронка завышает прикус?
1. отсутствие антагонистов в полости рта;
2. плохое препарирование;
3. неправильная моделировка жевательной поверхности в окклюдаторе или без него;
4. неточный отпечаток зубов на модели.
Вопрос № 24
Фасетка это:
1. облицовочная часть несъемного протеза;
2. опорная часть протеза;
3. комбинированная часть протеза;
4. микропротез.
Вопрос № 25
Соединение керамической массы и металлического колпачка происходит:
1. за счет образования оксидной пленки, полученной на поверхности колпачка;
2. за счет температуры;
3. за счет крепежных приспособлений;
4. за счет пескоструйной обработки.
Вопрос № 3.26
Зуб, с которого на верхней челюсти формируют промывное пространство в мостовидном протезе:
1. с 4-го;
2. с 5-го;
3. с 3-го;
4. с 6-го.
Вопрос № 27
Главное преимущество цельнолитых мостовидных протезов по сравнению с паяными:
1. простота в изготовлении;
2. прочность, точность, надежность;
3. эстетичность;
4. дешевле.
Вопрос № 28
Заключительный этап изготовления первой (внутренней) коронки в телескопической системе:
1. отбеливание;
2. шлифовка эластичным кругом;
3. полировка;
4. отжиг.
Вопрос № 29
Цель последнего обжига керамического протеза после его припасовки в полости рта:
1. для придания прочности;
2. для глазурирования;
3. для красоты;
4. для увеличения твердости.
Вопрос № 30
Показание к изготовлению коронки по Белкину:
1. коронка зуба более чем на 2/3 разрушена;
2. цвет зуба изменен;
3. отсутствие зуба во фронтальном отделе;
4. восстановление косметического эффекта во фронтальном отделе.
Вопрос № 31
Величина штампованной коронки по отношению к десневому краю?
1. доходит до него на 0,5 мм.;
2. проходит по клинической шейке;
3. входит в десневой карман на 0,5 мм.;
4. входит в десневой карман на 1,5 мм.
Вопрос № 32
Форма штампованной коронки:
1. шиловидная;
2. на усмотрение техника;
3. анатомическая;
4. на усмотрение врача.
Вопрос № 33
Кристаллическая решетка во время отжига коронки восстанавливается при нагревании до:
1. красного цвета;
2. слегка нагреть;
3. желтого цвета;
4. соломенно-желтого цвета.
Вопрос № 34
Требования, которым должен соответствовать гипсовый штамп:
1. не должно быть пор;
2. не должно быть воска на нем;
3. ось штампа соответствует оси зуба;
4. высота штампа 1,5-2 см.
Вопрос № 35
Гипсовый штамп изготавливается:
1. для штамповки коронок;
2. для подбора гильзы;
3. для важности;
4. для изготовления гипсового контрштампа.
Вопрос № 36
Количество металлических штампов для штамповки одной коронки:
1. один;
2. три;
3. пять;
4. два.
Вопрос № 37
Калибровка гильз производится в аппарате:
1. «Паркер»;
2. «Цитрин»;
3. «Шарп»;
4. «Самсон».
Вопрос № 38
Процедура, которую производят на наковальне:
1. окончательная;
2. предварительная;
3. грубая;
4. ковка.
Вопрос № 39
Способы окончательных штамповок:
1. прямой;
2. обратный;
3. комбинированный;
4. наружный;
5. внутренний.
Вопрос № 40
Вспомогательный материал, который применяется в аппарате «Паркер»:
1. легкоплавкий металл;
2. корунд;
3. карборунд;
4. мольдин.
Вопрос № 41
Допустимая толщина колпачка под металлокерамическую коронку:
1. 0,1-0,2 мм.;
2. 0,2-0,3 мм.;
3. 0,3-0,4 мм.;
4. 0,6-0,8 мм.
Вопрос № 42
Назначение компенсационных лаков:
1. является разделителем между гипсом и воском;
2. компенсируют усадку металла;
3. препятствуют образованию оксидной пленки;
4. создает место для цемента при фиксации в полости рта.
Вопрос № 43
Ретенционные пункты на коронке по Белкину наносятся для:
1. укрепления коронки на естественном зубе;
2. изоляции металла;
3. из косметических соображений;
4. соединения металла с пластмассой.
Вопрос № 44
Количество контрштампов на одну штампованную коронку:
1. не более двух;
2. не более трех;
3. два;
4. один.
Вопрос № 45
Металлический контрштамп отливается:
1. из КХС;
2. из хромоникелевого сплава;
3. из серебряно-палладиевого сплава;
4. из легкоплавкого сплава.
Вопрос № 46
Наклеп в результате штамповки это:
1. изменение химического состава металла;
2. форма коррозии;
3. изменение кристаллической решетки;
4. трещина в гильзе.
Вопрос № 47
Окончательная штамповка коронки в аппарате "Паркер" происходит:
1. за счет создания давления в аппарате;
2. за счет атмосферного давления;
3. за счет ударной силы;
4. за счет центробежной силы.
Вопрос № 48
Возможно ли изготовление пластмассовой коронки на недепульпированный зуб?
1. невозможно;
2. можно, если правильно отпрепарирован зуб;
3. если нет антагонистов;
4. решение принимает врач.
Вопрос № 49
На наковальне проводится:
1. окончательная штамповка;
2. предварительная штамповка;
3. окантовка;
4. ковка.
Вопрос № 50
Возможно ли не снимать слепок с антагонистов при изготовлении одиночных штампованных коронок?
1. можно;
2. нельзя;
3. можно, если их нет;
4. на усмотрение врача.
Вопрос № 51
Пластмасса и металл при изготовлении коронки по Белкику соединены:
1. химически;
2. физически;
3. логически;
4. механически.
Вопрос № 52
Методы изготовления литой металлической коронки:
1. на огнеупорной модели;
2. без огнеупорной модели;
3. со снятием восковой композиции;
4. методом погружения воск.
Эталоны ответов к тестовому контролю
1. 3
2. 4
3. 3
4. 2
5. 2
6. 4
7. 1; 3; 4
8. 3
9. 2; 4
10. 1
11. 4
12. 3
13. 3
14. 3
15. 3
16. 2
17. 2
18. 2
19. 2
20. 1; 2
21. 4
22. 2
23. 3
24. 1
25. 1; 4
26. 2
27. 2
28. 2
29. 2
30. 4
31. 3
32. 3
33. 4
34. 3; 4
35. 4
36. 4
37. 3; 4
38. 4
39. 3; 4
40. 4
41. 3
42. 1; 2; 4
43. 4
44. 4
45. 4
46. 3
47. 1
48. 4
49. 4
50. 3
51. 4
52. 1; 3
Критерии выставления оценок:
Студент, выполнивший тестовое задание на 100% получает оценку «отлично».
Студент, выполнивший тестовое задание на 90-80% получает оценку «хорошо».
Студент, выполнивший тестовое задание на 70-60% получает оценку «удовлетворительно».
Если задание выполнено менее 60%, то ставится оценка «неудовлетворительно».
В случае получения неудовлетворительной оценки студент повторно отрабатывает данную тему.
Приложение 2
Кроссворд №1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Стоматологические конструкции, призванные восстановить анатомию (внешний вид) и физиологию зубочелюстной системы.
2. Простейший аппарат, позволяющий с загипсованными в них моделями челюстей воспроизвести вертикальные движения челюстей.
3. Известковое минеральное вещество белого или жёлтого цвета.
4. Устройство, для уплотнения гипса, литьевых и паковочных масс в ортопедической стоматологии с регулируемыми параметрами амплитуды и частоты колебаний.
5. С помощью чего оформляют внутренний контур модели зубного ряда?
6. Из чего извлекаются сегменты препарированных зубов и фрагменты всего зубного ряда?
7. Ортопедическая конструкция, микропротез, покрывающий коронковую часть зуба или отдельно взятую часть поверхности.
8. Точная репродукция поверхности твердых и мягких тканей, расположенных на протезном ложе и его границах.
9. С подошью чего модель зубного ряда делят на сегменты?
10. Обратное(негативное) изображение поверхности твердых и мягких тканей челюстей, расположенных на протезном поле и его границах.
11. Аппарат для обрезки гипсовых моделей.
Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
|
|
11 |
т |
р |
и |
м |
м |
е |
р |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
и |
|
2 |
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
1 |
п |
р |
о |
т |
е |
з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
6 |
|
с |
|
к |
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
ц |
|
|
|
к |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
в |
и |
б |
р |
о |
с |
т |
о |
л |
и |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
к |
|
|
|
ю |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
о |
|
|
|
д |
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
м |
о |
д |
е |
л |
ь |
|
|
а |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
ь |
|
|
|
т |
|
н |
|
|
|
|
|
|
10 |
о |
т |
т |
и |
с |
к |
|
|
|
|
о |
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
р |
|
а |
|
|
|
|
|
|
Кроссворд №2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Аппарат для обрезки гипсовых моделей.
2. Штифты, с двумя направляющими.
3. Простейший аппарат, позволяющий с загипсованными в них моделями челюстей воспроизвести вертикальные движения челюстей.
4. Обратное(негативное) изображение поверхности твердых и мягких тканей челюстей, расположенных на протезном поле и его границах.
5. Точная репродукция поверхности твердых и мягких тканей, расположенных на протезном ложе и его границах.
6. Чем замешивают гипс?
7. Из чего извлекаются сегменты препарированных зубов и фрагменты всего зубного ряда?
8. Известковое минеральное вещество белого или жёлтого цвета.
9. Стоматологические конструкции, призванные восстановить анатомию (внешний вид) и физиологию зубочелюстной системы.
10. Устройство, для уплотнения гипса, литьевых и паковочных масс в ортопедической стоматологии с регулируемыми параметрами амплитуды и частоты колебаний.
11. Ортопедическая конструкция, микропротез, покрывающий коронковую часть зуба или отдельно взятую часть поверхности.
12. С подошью чего модель зубного ряда делят на сегменты?
13. Липкое вещество для плотного соединения частей модели зубного ряда с БиПинами?
14. С помощью чего оформляют внутренний контур модели зубного ряда?
15. С помощью какого электрического прибора выполняют зуботехнические работы такие как: обработка коронок, мостовидных протезов, пластмассовых работ, модельного литья.
Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
в |
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
г |
|
|
12 |
д |
и |
с |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
о |
т |
т |
и |
с |
к |
|
|
б |
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
к |
|
|
п |
|
|
|
|
р |
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
ц |
|
|
к |
|
|
с |
|
6 |
|
|
о |
|
й |
|
|
|
|
|
|
5 |
м |
о |
д |
е |
л |
ь |
|
|
|
ш |
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
ю |
|
|
|
9 |
п |
р |
о |
т |
е |
з |
|
|
|
|
15 |
м |
о |
т |
о |
р |
|
д |
|
2 |
|
|
а |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л |
|
|
а |
|
б |
|
|
т |
|
|
л |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ь |
|
1 |
т |
р |
и |
м |
м |
е |
р |
|
и |
|
ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
п |
|
|
л |
|
11 |
к |
о |
р |
о |
н |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
и |
|
|
ь |
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
Кроссворд №3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Простейший аппарат, позволяющий с загипсованными в них моделями челюстей воспроизвести вертикальные движения челюстей.
2. Втулка – одевается на направляющие бипинов.
3. Устройство, для уплотнения гипса, литьевых и паковочных масс в ортопедической стоматологии с регулируемыми параметрами амплитуды и частоты колебаний.
4. С помощью чего оформляют внутренний контур модели зубного ряда?
5. Чем замешивают гипс?
6. Стоматологические конструкции, призванные восстановить анатомию (внешний вид) и физиологию зубочелюстной системы.
7. С помощью какого смесителя происходит быстрое соединение нескольких компонентов (дублирующие, штамповочные, гипс, силиконовые массы) в однородную массу.
8. Обратное(негативное) изображение поверхности твердых и мягких тканей челюстей, расположенных на протезном поле и его границах.
9. Штифты, с двумя направляющими.
10. С подошью чего модель зубного ряда делят на сегменты?
11. Название пластины, с помощью которой формируют и изготавливают цоколь модели?
12. Аппарат для обрезки гипсовых моделей.
13. Известковое минеральное вещество белого или жёлтого цвета.
14. С помощью какого электрического прибора выполняют зуботехнические работы такие как: обработка коронок, мостовидных протезов, пластмассовых работ, модельного литья.
15. Из чего извлекаются сегменты препарированных зубов и фрагменты всего зубного ряда?
16. Точная репродукция поверхности твердых и мягких тканей, расположенных на протезном ложе и его границах.
17. Ортопедическая конструкция, микропротез, покрывающий коронковую часть зуба или отдельно взятую часть поверхности.
18. Липкое вещество для плотного соединения частей модели зубного ряда с БиПинами?
Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
с |
п |
л |
и |
т |
к |
а |
с |
т |
|
18 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
с |
|
|
т |
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
ш |
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
л |
|
|
9 |
б |
и |
п |
и |
н |
|
|
|
3 |
|
с |
|
|
14 |
|
|
е |
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
7 |
в |
а |
к |
у |
у |
м |
н |
ы |
й |
|
6 |
п |
р |
о |
т |
е |
з |
|
2 |
|
и |
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
|