Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
Методическая разработка
по УД «Ботаника»
Тема: «Вегетативные органы растений, их функции и морфология»
Специальность: 33.02.01 «Фармация»
Чита - 2020 г.
Методическая разработка подготовлена на основании рабочей программы по УД «Ботаника» по специальности 33.02.01 «Фармация».
Автор методической разработки:
Шокпарова Елена Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории, ГПОУ «Читинский медицинский колледж»
Рассмотрена на заседании
ЦМК «Лабораторное диагностика»
Протокол № 2 дата 09.10.2020 г.
Председатель ____________Носкова О.В.
Согласована:
Методист ______________
Тема 1.4. «Вегетативные органы растений, их функции и морфология»
Количество часов: 4ч. (180 мин)
Тип занятия: урок закрепление изученного материала.
Форма проведения: практическое занятие.
Методы обучения: практико-операционный
Цели занятия:
Учебная: использование полученных знаний в описании живых растений.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
Развивающая:
Продолжать развивать умения описывать органы растения по заданному плану.
Воспитательная:
воспитание ответственного отношения к учебе, стремления к творческой, познавательной деятельности, формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Уметь:
У 1 составлять морфологическое описание растений по гербариям
Знать:
З 1 морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений;
З 2 латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей;
З 3 охрану растительного мира и основы рационального использования растений.
Межпредметные связи:
МДК.01.01. Лекарствоведение
Внутрипредметные связи:
«Корень. Морфология. Типы корней и корневых систем»,
«Побег. Стебель. Морфология. Типы стеблей по поперечному сечению и положению в пространстве»,
«Лист. Морфология простых и сложных листьев. Изучение формы, края, типа жилкования, типа расчлененности листовой пластинки. Морфологическое описание листьев по гербарным образцам».
Литература:
1. Зайчикова С.Г., Баранов Е.И. Ботаника. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015.
Этапы занятия и контроль их усвоения
№ |
Этапы занятия |
Содержание каждого этапа |
Приложение № |
Примерное время |
1. |
Организационная часть |
Подготовить студентов к работе на занятии. Отметить присутствующих, заполнить журнал. Объявить тему. |
|
5 мин. |
2. |
Мотивация учебной деятельности |
Определить цели и задачи занятия, обозначить значение темы, связь с современностью, перспективы развития вопроса. |
|
5 мин |
3. |
Повторение изучение материала. |
План описания генеративных органов растения. |
1 |
20мин |
4. |
Закрепление изученного материала |
Описание органов растений по плану, используя папки подсказки . |
раздаточный материал 1 |
140 мин |
5. |
Подведение итогов |
Преподаватель подводит итоги, анализирует и дает оценку успешности студентов. |
|
8 |
6. |
Домашнее задание |
Преподаватель сообщает студентам домашнее задание, разъясняет методику его выполнения. |
2 |
2 мин |
Итого |
|
180 |
Приложение №1
Используя папки-подсказки, проведите морфологическое и ботаническое описание растений.
План описания растения:
1.Название растения, жизненная форма.
Описание корневой системы:
1. Тип корневой системы (стержневая, мочковатая, смешанная, видоизменения если есть)
2. Цвет корня
3. Особенности корня
4. Функции корня
Описание стебля:
1.Положение стебля в пространстве (прямостоячее, вьющееся, приподнимающееся, цепляющееся).
2. Тип ветвления (свойственно для древесных растений)
3. Цвет стебля, особенности стебля.
4. Листорасположение.
5. Длина междоузлий
Описание листа:
1. Тип листа (простой или сложный, если сложный, то какой?)
2. Наличие черешка (черешковый, без черешковый)
3. Если без черешковый, то какой тип крепления к стеблю?
4. Тип жилкования
5. Край листовой пластинки.
6. Наличие прилистников (в виде чего?)
7. Цвет листа с наружной и внутренней стороны.
8. Метаморфоз (если есть)
Приложение №2
Домашнее задание:
1. Выучить лекционный материал. (Тема: Цветок и соцветия. Понятие о генеративных органах).
2. Выучить материал практического занятия по теме: «Вегетативные органы растений, их функции и морфология».
3. Учебник: Зайчиков С.Г., Баранов Е.И. Ботаника. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015.
( стр 66-99)