Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
Методическая разработка
практического занятия №30
Тема 2.25. «Население и культура США. Города США»
ОУД.03 Иностранный язык
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
33.02.01 Фармация
32.02.01 Медико-профилактическое дело
31.02.03 Лабораторная диагностика
(на базе основного общего образования)
Чита-2021
Методическая разработка составлена на основании рабочей программы по учебной дисциплине «Иностранный язык»
Автор методической разработки:
Лобанова Наталья Сергеевна, преподаватель
Рассмотрена на заседании
ЦМК «Иностранные языки»
Протокол № 6 от «7» февраля 2022 г.
Председатель ЦМК Бороева О.П.
Согласована:
Методист_______________
Тема 2.25. «Население и культура США. Города США»
Количество часов: 2 ч. (90 мин)
Тип занятия: комбинированный урок
Форма проведения: практическое занятие
Методы обучения: объяснение, опрос, упражнения. правило 3 «Да», «словарная паутина», «мозговая атака», «поток мысли», «забери слово по буквам», «незаконченное предложение», «смешные человечки», эвристическая беседа, работа с книгой, частично-поисковый.
Цель занятия: Формирование знаний об англоязычной стране, особенностях этой страны, достопримечательностях, культурных традициях.
Задачи
Учебные:
- ознакомить с крупными городами США, изучить основные достопримечательности городов США; население, культуру страны;
- закрепить лексический материал по теме «США»;
Формирование ОК:
ОК 2 организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;
ОК 3 анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Развивающие:
- формировать навыки аудирования;
- развивать логическое мышление, речь, память, языковые способности.
Воспитательные:
- воспитывать у студентов толерантное отношение к культуре другой страны и её народу;
- формировать культуру учебного труда,
- развивать самостоятельную работу и работу в группах,
- формирование общих компетенций.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л3 – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
Метапредметные:
МП1 – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
МП3 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
МП4 – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
Предметные:
П1 – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
П3 – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Межпредметные связи:
· ОУД.01. Русский язык
· ОУД.12. Обществознание
· ОУД.14. География
Внутрипредметные связи: Порядок слов в утвердительном предложении; Порядок слов в отрицательном предложении; Порядок слов вопросительного предложения; История США, времена группы Indefinite, времена группы Continuous.
Литература:
Основная:
1. Агабекян И.П. Английский язык (среднее профессиональное образование). – Ростов/нД: Феникс, 2019. – 318 с.
2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.. “Enjoy English” книга для учащихся 11 класса Москва: Дрофа, 2020. – 200 с.
3. Голубев, А. П., Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый,И. Б. Смирнова. — 4-e изд., стер. — М. : Издательский центр«Академия», 2014. — 208 с
Дополнительная:
1 Голицынский Ю.Б. Грамматика /Сборник упражнений. – Спб: Каро 2007. – 576 с. + 188 (ключи)
Средства обучения:
· Информационные средства: раздаточный материал – распечатки, слайд-презентация.
· Наглядные средства: слайд-презентация, видео
· Технические средства: компьютер, мультимедиа
Этапы занятия и контроль их усвоения
Этапы урока
|
формы |
методы |
Содержание деятельности
|
Цели этапа |
|||
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
||||||
Репродуктивная деятельность |
Конструктивная деятельность |
Творческая деятельность |
|||||
1 Орг. момент (2 мин.) |
фронтальная |
Правило 3 «Да» |
Приветствие, проверка готовности студентов к занятию
|
Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию |
Подготовка студентов к началу занятия, эмоциональный настрой студентов на работу, определение плана работы |
|
|
II Подготовка студентов к работе на основ-ном этапе (13 минут) |
фронтальная |
«словарная паутина», эвристическая беседа |
Формулирование задач занятия, постановка целей занятия Организация диалога со студентами, в ходе которого выясняются цели путешествия в США |
|
|
Убеждают друг друга совершать путешествия, выбирают словосочетания, подходящие по смыслу, и определяют цели путешествия |
Актуализация и обобщение у студентов знаний по теме «Путешествие», обеспечение мотивации учения студентов |
III.Основной этап. Усвоение новых знаний и способов действий (33 мин.) |
Групповая, индивидуальная |
«мозговая атака», презентация проектов, критическое мышление, имитационная игра |
Проводит инструктаж студентов, организует выступления студентов и обмен мнениями организация внимания студентов. Обеспечение осмысления информации. Обеспечение усвоения полученных знаний. |
Слушают и воспринимают информацию, уточняют с помощью вопросов |
Сообщают самостоятельно подготовленную заранее, информацию по некоторым городам США |
Определяют интересные со своей точки зрения города и (или) достопримечательности. Определение уровня знаний до получения информации. |
Получение и осмоление новой информации. Соотнесение новой информации уже с имеющимися знаниями Организация деятельности студентов по применению полученных знаний
|
IV. Этап Первичной Проверки Понимания Изученного (15 мин.) |
индивидуальная, групповая, фронтальная |
Работа с вопросами (сравнение после получения информации), работа с текстом, работа с заданием на соответствие, самостоятельный контроль |
Проводит инструктаж студентов. проверка понимания предложенной информации, выявление пробелов, первичная корректировка знаний. |
Выполняют тест |
Определяют дополнительные источники информации, самостоятельно оценивают свою работу. |
Анализируют свои знания после получения новой информации. Выполняют задание на соответствие |
Установление правильности и осознанности изученного материала. Выявление проблемы первичного осмысления, неверных представлений студентов, проведение коррекции недостатков |
V. Этап закрепления новых знаний и способов действий (12 мин.) |
групповая, фронтальная |
«поток мысли», «разбери слово по буквам» |
Проводит инструктаж студентов. Организация Деятельности студентов По воспроизведению существенных признаков Изученного материала |
|
|
Строят словосочетания и предложения по теме, выбирают Слова из новой темы, начинающиеся на определённую букву, входящую в состав слова. |
Обеспечение Закрепления в памяти студентов знаний и способов действий
|
VI. Этап информации о домашнем задании (3 мин.) |
фронтальная |
разно уровневые задания |
Информация о сам. работе, мотивирование выполнения сам. работы, Инструктаж по выполнению сам. работы.
|
Воспринимают информацию о д/з. |
|
|
Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
VII.Этап подведения итогов занятия (5 мин.) |
фронтальная групповая |
|
|
|
|
Анализируют полноту достижения целей
|
Качественная оценка группы |
VIII. Этап рефлексии (7 мин) |
индивидуальная |
«Незаконченное предложение», «смешные человечки» |
Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения и эмоционального состояния. |
|
|
Выражают мнения по поводу своего психоэмоционального состояния, выражают своё отношение к уроку и формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Инициировать и интенсифицировать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния |
Ход занятия:
I этап. Организация начала урока.
Teacher -Good morning, students and guests. Nice to see you at
Teacher -Is everything OK? – (YES)
Teacher - Are you ready to start the lesson? – (YES)
Teacher -Do you think we’ll learn something interesting and useful? – (YES)
I’m glad to hear it.
Teacher -We are going to visit one of the most important English-speaking countries- the United States of America. I hope the information you’ll get will be necessary for you in your future. Let’s see what we’ll learn and discuss at the lesson. Look at the screen!
II этап. Подготовка студентов к работе на основном этапе.
Teacher -Every year a lot of people travel over the world. It’s really fantastic! Try to pursue eaсh other to visit different countries.
(Студенты пытаются убедить присутствующих в необходимости путешествовать по разным странам. Повторение темы «Путешествие»
For example –Visiting new places is a great fun!
While traveling you see beautiful country-sides.
You can discover new things.
Enjoy different musical rhythms.
Learn different ways of life.
Travel for a change of scene!)
There are a lot of reasons to travel. Could you name them. Fill in the “Word Web” in your copybooks.
Choose the right word or word combinations.
Now, compare your variants with the correct ones. Look at the screen.
Thank you. Let’s find out why we’re going to visit a foreign country. (Проводится устная работа по таблице).
Teacher -By the way, what is the best way to get to the USA? Could you advise the most convenient means of travelling. (Студенты вспоминают виды транспорта)
I see you prefer going by plane. Then, imagine we are making a trip by air. (на проекторе –фото самолёта, летящего в Соединённые штаты)
III этап. Основной этап. Усвоение новых знаний и способов действий.
Teacher -Before start a journey people try to get some information about the country they are going to visit. You were to read the text about the geographical position of the country at home. Will you remember some facts, you’ve got? I offer you to think what cities and places of interest you want to visit .You were divided into groups (table I,II,III,IV) You’ll work together and help each other if necessary. I’ll be of help too.
First, think over three cities or places of interest in the USA which will come to your mind about “America”. Then, change your information between one another. Write the same words on the colourful paper with the help of a felt- in pen. Someone will pronounce them in a loud voice. Each group tells us their own variants but they must be different. Do it,please. (Ведётся работа)
Teacher -We have time while flying and let’s do some interesting work. Will you look at the table? (проектор с таблицей вопросов)
There are a few questions in the table and two columns “Before getting information” and “After getting information’’. Look through the questions and if you know the answer to a question, make a sing V-‘’I know’’ in the first column “Before getting information”. The sing “?” means, “want some more information”. (Заполняется I столбик таблицы)
Teacher - Your time is up. But we’re already arrived. Oh! The delegation of the American students are meeting us. (Hello! Glad to see you. Фото студентов на экране проектора.)
Teacher - To know more details about their cities they would like to tell you about themselves and make friends with you. (Идёт презентация проектов. Ролевая игра.)
Teacher - Thank you, students. We’ve learnt much interesting. Are there any questions to the American students? (Студенты задают вопросы)
Thank you.
Soon Americans will celebrate one of the most popular and loved holidays, Christmas. Do you want to listen to how they do it? (Студент представляет презентацию о праздновании Рождества в США.
Teacher -Are there any questions?
Thank you.
Students, let’s thank our new friends for their stories and some day, we hope, we’ll make a real trip to their country. Our trip is over. (фото самолёта, направляющегося в Россию.)
IV этап. Этап первичной проверки понимания изученного.
Teacher -It’s time to fill in the second column “After getting information”. Look through the questions again and make sings in the second column.
Teacher – You see there are some questions you can’t answer. Where can you find the additional information? (Студенты отвечают)
Teacher – You are quite right. I’ve got some additional facts for you too. (демонстрируются источники: атлас, картинки, постер)
Teacher –I think you’ve read the text on our topic at home (было дано задание заранее) and listened to Americans very attentively. Look at the screen. There is an awful mess. Match the names and their definition, please. (Работа ведётся устно)
Teacher – And now, will you check your answers?
Teacher – To follow -I ask you to do a short test. (тест в печатном варианте находится на столах).
Will you check and give the marks to yourselves?
“5”- without any mistakes or only one.
“4”- two mistakes.
“3”- three mistakes.
V этап. Этап закрепления новых знаний и способов действий
Teacher – Now I want you to think a word or a word combination, beginning with an every followed one by one letter of such a word
VI этап. Этап информации о домашнем задании.
Teacher – One more, I would like you to compose a crossword about America and do some special task. But all of that requires a lot of time, but the lesson is finishing. Could you do it at home?
2 A special task offers a list of words or word combinations which are to be looked for in the table. A found word must be crossed out.
VII этап. Этап подведения итогов занятия.
Teacher – Let’s come to the conclusion. Why did we travel to the USA?(Студенты повторяют заполненную «Web Word»)
Teacher – We’ve done a lot of today. How clever of you!
But there are very active students. They showed good knowledge of the material. All of them as well as “the American students” get “5”, the group who has done their tests without mistakes get “5”, the rest of you did well, but be more active, you get “4”.
VIII этап. Этап рефлексии.
Teacher – I want you to remember your work at the lesson and give your opinions which reflect your emotions. For oral work match the parts of the sentences or circle funny persons with a marker.
Teacher – The bell has gone. The lesson is over. Thank you. Good luck! Good bye!