Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР
___________Воложанина С.В
Методическая разработка
классного часа
Тема: «Коронавирус и его профилактика»
Составили:
Богомолова С.С. преподаватель высшей категории,
Сетова В.А. преподаватель первой квалификационной категории
Чита-2021
Пояснительная записка
В то время как люди во всём мире принимают меры предосторожности для защиты себя, своей семьи и своей общины от коронавирусной инфекции (COVID-19), также важно, чтобы студенты продолжали учёбу, и чтобы это происходило в доброжелательной, уважительной, инклюзивной обстановке, когда им оказывается необходимая поддержка.
Колледж и преподаватели играют в этом важную роль. Обмен достоверной информацией, основанной на научных данных о COVID-19, поможет уменьшить страхи и тревоги, учащихся по поводу заболевания, а также научит их правильным методам профилактики и приведет к решению о вакцинации.
Тема: «Коронавирус и его профилактика»
Цель: Познакомить студентов с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания.
Задачи:
· Выяснить у студентов уровень информированности о заболевании;
· Познакомить студентов с историей изучения заболевания;
· Познакомить студентов с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой коронавируса;
· Проверить уровень усвоения информации.
Использование технологий:
· Информационно-коммуникационная.
Место проведения: ул. Ленинградская, 67 (общежитие).
Участники: студенты группы СО-19-01 и СО-20-01, преподаватели.
Время проведения:45 минут.
Содержание классного часа:
1. Просмотр видео-2 мин.
2. Вступительное слово кураторов – 5 минут.
3. Просмотр видео -8 минут.
4. Беседа кураторов со студентами о коронавирусной инфекции– 25 минут.
5. Заключение – 5 минут.
Оснащение:
1. Оборудование для просмотра видео - ролика;
2. Раздаточный материал – синие и красные карточки, брошюры по профилактике коронавирусной инфекции.
Структура и ход классного часа:
1. Просмотр видео-2 мин
Вступительное слово кураторов – 5 минут.
1-й куратор: Это и другие видео вы могли видеть по TV и на просторах интернета. Давай те же разберемся, что такое коронавирус.
2-йкуратор: Коронавирусная инфекция — это группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых различными серотипами коронавирусов. Характеризуется синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения респираторного тракта, в основном верхних и средних его отделов — носа, глотки, гортани, трахеи и бронхов. При некоторых вариантах вируса в 20 % случаев развивается тяжёлый острый респираторный синдром с высокой летальностью.
2. Просмотр и обсуждение видео- 8 минут.
https://yandex.ru/video/search?from=tabbar&text=анатомия%20коронавируса
3. Беседа о коронавирусной инфекции
Ведущие рассказывают о коронавирусной инфекции и по ходу рассказа обсуждают со студентамиследующие вопросы:
1. Что такое коронавирусы?
2. Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
3. Как передаётся коронавирус?
4. Как защитить себя от заражения коронавирусом?
5. Как правильно носить медицинскую маску?
6. Можно ли вылечить новый коронавирус?
7. Кто в группе риска?
8. Есть ли вакцина для нового коронавируса?
9. В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?
10. Как определить у себя наличие коронавируса?
1-й ведущий: Всего известно около 40 видов коронавирусов (как патогенных, так и непатогенных для человека). Большинство патогенных форм коронавируса постоянно курсируют среди людей по всему миру и вызывают нетяжёлые ОРВИ — фарингит, трахеит, бронхит и др. Они возникают в зимне-весенний период из-за ослабления защитных сил организма и обострения хронической ЛОР-патологии.
2-й ведущий: Впервые коронавирусы были обнаружены в 1965 году учёными Д. Тиреллом и М. Бино у пациента с ОРВИ. До 2002 года считалось, что коронавирусы могут вызвать у людей только нетяжёлые респираторные инфекции. Однако с этого времени в мире накопился опыт изучения тяжёлых острых респираторных синдромов, причиной которых стали коронавирусы. Ими были спровоцированы такие заболевания, как:
· атипичная пневмония;
· ближневосточный респираторный синдром — ОРЗ, плавно переходящее в тяжёлую вирусную пневмонию с дыхательной и иногда почечной недостаточностью;
· потенциально тяжёлое ОРЗ COVID-19.
1-й ведущий: Коронавирус, известный нам сейчас, возник недавно: первые сообщения о болезни появились 8 декабря 2019 года. Предположительно данный штамм является рекомбинантом, т. е. вирусом, в котором генетический материал частично дополнен чужеродным геномом коронавируса летучей мыши и неизвестного коронавируса (возможно, змеи или панголина). Местом рождения вируса и появления заболевания является город Ухань, расположенный в провинция Хубэй Китайской Народной Республики. Первичный источник инфекции неизвестен. Предположительно заражение могло произойти на рынке морепродуктов и экзотической пищи (летучие мыши, змеи).
2-й ведущий: За короткий промежуток времени (около 2 месяцев) вирус достаточно быстро распространился и вызвал пандемию — об этом 11 марта 2020 года заявила Всемирная организация здравоохранения. Особенно пострадали жители Италии, Ирана, Южной Кореи и США.
Источник инфекции — больные люди (с конца инкубационного периода, включая лёгкие и бессимптомные формы болезни) и собаки, однако риск передачи вируса от животных человеку очень низкий. Штамм SARS-CoV-2 потенциально может передаваться от человека домашним животным, после чего, мутировав, возвращаться к обратно к человеку. Сейчас подтверждена лишь возможность передачи вируса от человека к кошкам и хорькам.
1-й ведущий: Механизмы передачи коронавирусной инфекции:
1. Аэрозольный:
2. Воздушно-капельный путь — при разговоре, чихании и кашле на расстоянии менее 2 м;
3. Воздушно-пылевой путь — при попадании пылевых частиц с частицами вируса;
4. Контактный — при переносе частиц вируса с заражённых участков тела или предметов в глаза, рот или нос после рукопожатий, прикосновений к дверным ручкам и пр.
5. Фекально-оральный — при приготовлении пищи, несоблюдении правил гигиены после уборных.
2-й ведущий: в виду своей нестойкости во внешней среде любой коронавирус не может передаться через посылки из Китая ни при каких условиях. Они идут гораздо дольше возможного периода сохранения жизни вируса на любых материалах.
Пока у людей нет врождённого или приобретенного иммунитета к новому типу коронавируса SARS-CoV-2, поэтому восприимчивы к заболеванию все люди на планете.
Симптомы в зависимости от конкретного вида возбудителя могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.
1-й ведущий: Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости. Антибиотики принимать в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений - опасно и бесполезно. Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.
4. Просмотр видео: https://yandex.ru/video/search?text=профилактика%20коронавируса%2010&from=tabbar
5. Подведение итогов:
Кураторы: Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Нам хотелось бы узнать, насколько полезно было то, что мы делали. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями с помощью цветных карточек. На столах у вас лежат красные и синие карточки ответе на вопрос и поднимите карточку с тем цветом, который вы выбрали красный да, синий нет.
Понравился вам классный час?
Узнали ли вы, что - то новое?
Скажите, все ли знают, что такое коронавирусы?
А как от них защититься?
Будете применять полученные знания?
А закончить наше мероприятие хочется этим милым стишком, призывающим к вакцинации, как основной мере профилактики коронавирусной инфекции:
Я привился от Covida
И теперь спокоен я.
Потому, что ГамВакцине сильно доверяю я!
Прививайтесь! Прививайтесь!
Не болейте никогда!
Что б не вымерла с Covidom
наша милая страна!
В конце классного часа мы хотим вам оставить буклеты, разработанные специалистом по защите от вирусных инфекций. Изучите их и старайтесь соблюдать все правила по профилактике заболеваний, ведь мы знаем, что предупредить гораздо легче, чем лечить.
Источники информации:
1. https://vk.com/wall612859882_19
2. https://probolezny.ru/koronavirusnaya-infekciya/